Любовь Мелешина
Познавательно-игровой проект «Кондитер» в младшей группе
Проект «Кондитер»
младшая группа №3 «Солнышко (3-4 года)
Aктуальность
Все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с младшего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изобразительной деятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей».
Публикация «Познавательно-игровой проект „Кондитер“ в младшей группе» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности.
Вид проекта : информационный, игровой, творческий.
Возрастная группа : группа младшего возраста.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Цель: знакомство детей с профессией кондитера.
Задачи:
Образовательные - познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий);
Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы, активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес;
Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам.
Планируемый результат:
- дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий;
- речь детей пополнена новыми словами, в играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря;
- дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья;
- дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий;
- проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т. п. (совместно с педагогами или родителями).
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
-определение темы;
-перспективное планирование проекта;
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактического материала;
-подбор дидактических игр.
2. Основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности;
-организовать игровую деятельность;
-деятельность родителей в процессе работы.
3. Заключительный
-итоговое мероприятие инсценировка сказки «Котята и поварята».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Вторник
Д/ И: «Волшебный мешочек».
Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.
Д/ И: «Праздничный торт».
Цель: формировать умение украшать предмет по трём заданным признакам (форма, цвет, количество); активизировать в речи названия основных цветов спектра (зелёный, синий, красный, белый, коричневый); объединять предметы в пары по цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
НОД аппликация «Угощение для мишки».
Цель: продолжать формировать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Пирожное».
Прогулка «Испечем куличик из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Четверг
Чтение стихотворения «Кондитерская фабрика» Т. Евлаш
Чтение сказки «Главный секрет повара» Ирис Ревю
Д/ И: ««Праздничный торт».
Цель: формировать умение украшать предмет по трём заданным признакам (форма, цвет, количество); активизировать в речи названия основных цветов спектра (зелёный, синий, красный, белый, коричневый); объединять предметы в пары по цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Смышленые поворята».
Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Д/ И: «Что сначала, что потом?».
Цель: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.
НОД рисование «Украсим пирожное».
Цель: продолжать формировать умение детей украшать «пирожное», развивать умение разукрашивать по шаблону; закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы короткими предложениями, развивать активную речь; воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь кукле; воспитать аккуратность.
Пятница
Чтение стихотворения «Кондитер» автор: Алла Белая; «Я повар – кондитер»
Д/ И: «Лото».
Цель: закрепить знания детей о кондитере и что с ним связано. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы; развивать внимание и мышление.
Чтение сказки «Забавные приключения повара».
Цель: развивать умение внимательно слушать.
Д/ И: пазлы «Собери картинку»
Цель: формировать умение дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.».
НОД ФЦКМ «Экскурсия на кухню»
Цель: формирование представлений о профессиях.
Нод по художественно-эстетическому развитию: рисование «Украсим пирожное».
Цель: - продолжать формировать умение детей украшать «пирожное», развивать умение разукрашивать по шаблону; закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы короткими предложениями, развивать активную речь; воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь кукле; воспитать аккуратность.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая нарядная кукла Таня (кукла сидит на стуле, дети садятся на стульчики); что на кукле надето?
Ответы детей.
Воспитатель:А как вы думаете, почему кукла Таня такая нарядная? Спросите у куклы Тани? Кукла Таня что- то шепчет мне на ушко. У куклы Тани сегодня день рождения, она ждет гостей. Чем можно угощать гостей
Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Таня напекла своим гостям пирожные. Кукла Таня, а мы тоже умеем печь пирожки. Покажем.
Дети: Да.
Звучит песенка:
«Я пеку, пеку, пеку
Всем ребяткам по пирожку,
А для милой Танечки испеку два пряничка.
Я ребят позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Чтобы пирожные были красивыми, кукла Таня решила украсить их, но не знает как это можно сделать. Поможем кукле Тане украсить пирожные?
Ответ детей
Воспитатель: присаживайтесь за столы и поможем кукле Тане украсить пирожные.
Дети разукрашивают пирожные.
Воспитатель: кукла Тани говорит, что ей очень понравились ваши пирожные, понравилось, как вы их украсили. Спасибо за помощь.
Воспитатель: У куклы Тани день рождения. Споем для нее «Каравай».
Дети встают в круг, поют и танцуют.
Нод фцкм " ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ "
Цель: формирование представлений о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знание детей о профессиях посредством ознакомления с трудом повара.
2. Формировать умение подбирать инструменты труда, относящиеся к профессии повара.
Развивающие:
1. Развивать внимание в игре.
2. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду повара.
2. Воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях с другими детьми и воспитателем.
Речевые:
1. Обогащать словарь детей названиями предметов посуды, действий повара.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.
Оборудование: дидактическая игра «Отгадай, чей инструмент», атрибуты сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед для куклы».
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, сюжетно-ролевые игры по теме; наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя, медицинской сестры; дидактические игры «Кому какой инструмент взять», «Для кого инструмент?».
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сорока-ворона»
Сорока-ворона (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Воспитатель: Ребятки, а какую кашу вы сегодня ели? (ответы детей) А кто эту кашу вам сварил? (ответы детей) Я приглашаю вас на нашу кухню, туда, где наш повар варит для вас кашу! Вставайте парочками, мы отправляемся на экскурсию.
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне? Это повар, Ольга Егоровна. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу, борщи и супы, жарит котлеты, делает компот. Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми. А сейчас наш повар Ольга Егоровна покажет вам, какая посуда есть у неё на кухне.
Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит. Обязательно обращает внимание детей на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед, и сообщает, из чего он его варит.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какая посуда есть у Ольги Егоровны! Она будет вам её показывать, а вы будете её называть.
Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.
Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне, и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем повару «Большое спасибо!»
Дидактическая игра «Профессии» (проводится в группе после возвращения)
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар, и поиграем в игру.
На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами, которые использует в своей работе повар.
III. Заключительная часть
Дидактическая игра «Кукла Маша обедает»
Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.
Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне) стоит посуда. Давайте подберём посуду, в которой будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.
Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки, сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту. Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши.
Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду, из которой наша Маша будет кушать.
Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.
В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.
Итог НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает повар Ольга Егоровна. Она показала нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как Ольга Егоровна варить кукле вкусный обед и угощать её
Сказка «Забавные приключения повара».
Жил – был повар. Он готовил много разных вкусностей. Повар был умный, хороший, добрый, трудолюбивый и не жадный. Каждый день он трудился с утра до вечера, готовил разные блюда.
И вот однажды случилась беда, у него перестали получаться суп, каша, пирожное. То пересолит, то переперчит или пересахарит.
Расстроился повар и ушёл в другую страну для того, чтобы поменять профессию. Сначала он решил поучиться на доктора, но не получилось потому, что повар не умел пользоваться медицинскими инструментами. Тогда он попробовал профессию полицейского - и снова не то, потому что не умел водить полицейскую машину.
Загоревал повар, сидит и плачет. И тут к нему подошла воспитательница и пожалела повара, который рассказал ей о своей беде. А потом воспитательница, рассказала, что у них в детском саду нет повара, и что дети там сидят голодные. Потом повар долго думал, как ему быть потому, что у него же перестало получаться готовить еду. Воспитательница всё-таки уговорила повара. Она ему сказала, что ему помогут в приготовлении, и подарила повару книгу «О вкусной и здоровой еде в детском саду».
Взявшись за руки, повар и воспитательница отправились в дальний путь, где их с нетерпением ждала детвора. Придя в детский сад, повар взялся за работу, и начал готовить детям еду по рецептам новой книжки, которую ему подарила воспитательница. Детям понравилось то, что приготовил им новый повар. И тогда за вкусно приготовленную еду дети решили подарить повру свои придуманные рецепты в картинках, потому что писать пока они ещё не умели.
Повару было очень приятно получить такой подарок от детей, ион согласился остаться у них в детском саду навсегда.
Сказка «Главный секрет повара»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был повар Макар. Самый настоящий! Он ходил в настоящей поварской куртке и белом колпаке. Никто на кухне с ним не спорил – повар сказал, как отрезал. Сказал: ни рыба, ни мясо, значит, так оно и есть.
Любимая сказка у повара была про молочные реки да кисельные берега, а ещё про печку, которая сама пирожки печёт да всех угощает. Была и у Макара своя печка, в которой он готовил еду. Печь была добротная, основательная. И поселился за печью маленький человечек. Глазки крохотные, ушки на макушке (лапши на них не навешаешь, бровки домиком, а губки бантиком. Да не бантиком, а целым бантом – любил маленький человечек покушать. Он за поваром подсматривал. Всё ему было интересно: как тот готовит кушанья, какие салаты придумывает, что за специи добавляет. Глаз у него был внимательный, острый. Вслед за поваром кашеварить и научился. Нравилось ему, когда другие маленькие человечки его хвали, а он приговаривал: «Один с поварешкой, а семеро с ложкой».
До того возгордился маленький человечек, что самому повару вызов бросил.
— Я готовлю не хуже, чем ты. Давай соревноваться будем!
Повар бы и рад не связываться, да вызов уже брошен. И стали они блюда готовить. Повар готовит, а человечек подсматривает, да на ходу добавляет что-то.
И вот постелили скатерти белые, поставили сервизы знатные. Отыскали вилки серебряные, да ложки расписные. Нашли салфетки с орнаментом. Поставили морсы клюквенные да облепиховые. И стали люди угощаться.
Блюда маленького человечка хвалят, а едой повара восхищаются. Напиткам маленького человечка радуются, а напитками повара восторгаются. Десерты маленького человечка в ход идут, а десерты повара в пример ставят.
Недоумевает маленький человечек — что не так? Почему его блюда хуже оказываются?
Попробовал он пищу Макара, и вправду вкуснее, прямо во рту тает. В чем секрет?
А был среди гостей мудрый человек. Он сказал:
— Тайным путём многое ты перенял у повара, многому научился. Да только главного не понял. Готовить надо с душой! Вот в чем секрет. А ещё скажу тебе так — тебе бы салат сварганить, а у него овощи в кружок становятся, ты курицу готовишь, а он курочку возделывает, ты супец торопишься произвести, а он щи варит. Смекаешь? Ты к нему с добром и лаской подойди, он тебя кое-чему научит.
Научился маленький человечек. Лучше кашеварить начал.
А повару-то что? Он всегда себя в своей тарелке чувствовал!
***
Главный смысл сказки заключается в том, что к любому делу с душой подходить надо. Сколько вложишь – столько и получит. Будешь механически делать, без изюминки, без хитринки – совсем простое получишь. А для отличного и душевный труд приложить надо!
Используемая литература:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика- Синтез, 2005.
2. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009- 2010.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
Разработал:
воспитатель
Камерзан Ирина Андреевна
П. Известковый, 2018
2
Оглавление: