Получи документы

Познавательно-игровой проект для детей первого младшего дошкольного возраста «Вода и её волшебные свойства»

Баталина Кристина
Познавательно-игровой проект для детей первого младшего дошкольного возраста «Вода и её волшебные свойства»

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

По составу участников: групповой.

Возраст детей : 2-3 года

Продолжительность проекта : краткосрочый (с.)

Актуальность проекта : ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств, предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «Познавательно-игровой проект для детей первого младшего дошкольного возраста „Вода и её волшебные свойства“» размещена в разделах

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Проблема : целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается ознакомление с миром природы - «Вода и её свойства».

Проектный метод, используемый в работе с детьми младшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как о природном объекте.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей раннего возраста водой её значение и свойствами.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

.

Этапы работы над проектом.

I этап: Подготовительный

1) Подбор иллюстративного материала по теме

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, картотека опытов с водой для детей младшего возраста.

3)Подбор дидактических игр по теме проекта

4)Подобрать консультации для родителей

Основной этап:

Работа с детьми:

Реализуемые мероприятия.

Тематические занятия:

НОД: «Русские народные сказки».

НОД: «Как звери готовятся к зиме».

НОД: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

НОД:

Чтение художественной литературы:

-чтение потешек «Водичка, водичка», «Рыбка в озере жила»;

-чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо» …», «Дождик лей, лей», «Кто не умывается», «Кто знает, откуда берется вода;

- загадки «Мы говорим: она течет…», «Я туча, я туман, и ручей, и океан…»

- чтение сказки «Путешествие капельки Капуси»

Художественно-творческая деятельность:

- коллективная аппликация «Капелька»;

- пальчиковое рисование «Дождик»;

- лепка «Аквариум»;

-Аппликация «Вода - это жизнь»;

- Просмотр сказки

Познавательно-исследовательская деятельность :

- Опыты: «Почему вода прозрачная, «Дождик», «Отгадай, что в стакане?», «Цвет воды», «Вкус воды»;

- Наблюдения: «Без воды растения засохнут», «Веточка березы».

Игры:

Подвижная игра «Мыльные пузыри»;

Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»;

Подвижная игра с мячом «Лягушки и цапля»;

Подвижная игра «Солнышко и тучка» :

Пальчиковая гимнастика «Тучка».

Дидактические игры:

«Весёлые кораблики»;

«Рыбалка»;

«В час по чайной ложки»;

«Шарики в воде»;

«Кто живёт в воде?»

Работа с родителями:

Изготовление книжек-малышек «Сказки о воде»

Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок о воде);

Консультация для родителей «Берегите воду!»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Организация выставки рисунков: «Дождик»

- Организация выставки: Лепка – «Аквариум»;

- Организация выставки: Аппликация – «Вода - это жизнь»;

- Изготовление дидактических игр: «Аквариум», «Что такое хорошо, что такое плохо?».

III этап: Заключительный.

Продуктом проекта станет лэпбук «Вода», предназначен для расширения знаний детей об окружающем мире, формирования отношения к природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Сформировать первичные знания о воде, ее свойствах, состояниях, о том, где вода встречается в природе, о роли вод в жизни человека и всего живого мира.

Используемая литература.

1. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, старшая группа. -М. : Мозаика Синтез, 2016-144с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа (автор составитель Н. В. Лободина). - Волгоград: Учитель, 2013г. - 399стр.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, средняя группа (автор составитель З. А. Ефанова). - Волгоград: Учитель, 2013г. - 307стр.

4. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект для детей первого младшего дошкольного возраста «Вода и её волшебные свойства»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект для детей первого младшего дошкольного возраста «Вода и её волшебные свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Баталина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД