Баталина Кристина
Познавательно-игровой проект для детей первого младшего дошкольного возраста «Вода и её волшебные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
По составу участников: групповой.
Возраст детей : 2-3 года
Продолжительность проекта : краткосрочый (с.)
Актуальность проекта : ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств, предметов и явлений окружающего мира.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Проблема : целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается ознакомление с миром природы - «Вода и её свойства».
Проектный метод, используемый в работе с детьми младшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как о природном объекте.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей раннего возраста водой её значение и свойствами.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
.
Этапы работы над проектом.
I этап: Подготовительный
1) Подбор иллюстративного материала по теме
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, картотека опытов с водой для детей младшего возраста.
3)Подбор дидактических игр по теме проекта
4)Подобрать консультации для родителей
Основной этап:
Работа с детьми:
Реализуемые мероприятия.
Тематические занятия:
НОД: «Русские народные сказки».
НОД: «Как звери готовятся к зиме».
НОД: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
НОД:
Чтение художественной литературы:
-чтение потешек «Водичка, водичка», «Рыбка в озере жила»;
-чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо» …», «Дождик лей, лей», «Кто не умывается», «Кто знает, откуда берется вода?»;
- загадки «Мы говорим: она течет…», «Я туча, я туман, и ручей, и океан…»
- чтение сказки «Путешествие капельки Капуси»
Художественно-творческая деятельность:
- коллективная аппликация «Капелька»;
- пальчиковое рисование «Дождик»;
- лепка «Аквариум»;
-Аппликация «Вода - это жизнь»;
- Просмотр сказки
Познавательно-исследовательская деятельность :
- Опыты: «Почему вода прозрачная?», «Дождик», «Отгадай, что в стакане?», «Цвет воды», «Вкус воды»;
- Наблюдения: «Без воды растения засохнут», «Веточка березы».
Игры:
Подвижная игра «Мыльные пузыри»;
Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»;
Подвижная игра с мячом «Лягушки и цапля»;
Подвижная игра «Солнышко и тучка» :
Пальчиковая гимнастика «Тучка».
Дидактические игры:
«Весёлые кораблики»;
«Рыбалка»;
«В час по чайной ложки»;
«Шарики в воде»;
«Кто живёт в воде?»
Работа с родителями:
Изготовление книжек-малышек «Сказки о воде»
Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок о воде);
Консультация для родителей «Берегите воду!»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
- Организация выставки рисунков: «Дождик»
- Организация выставки: Лепка – «Аквариум»;
- Организация выставки: Аппликация – «Вода - это жизнь»;
- Изготовление дидактических игр: «Аквариум», «Что такое хорошо, что такое плохо?».
III этап: Заключительный.
Продуктом проекта станет лэпбук «Вода», предназначен для расширения знаний детей об окружающем мире, формирования отношения к природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Сформировать первичные знания о воде, ее свойствах, состояниях, о том, где вода встречается в природе, о роли вод в жизни человека и всего живого мира.
Используемая литература.
1. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, старшая группа. -М. : Мозаика Синтез, 2016-144с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа (автор составитель Н. В. Лободина). - Волгоград: Учитель, 2013г. - 399стр.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, средняя группа (автор составитель З. А. Ефанова). - Волгоград: Учитель, 2013г. - 307стр.
4. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г