Чубарь Юлия
Познавательно-игровое занятие «Все работы хороши!» на тему «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией художника, жанрами художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, натюрмористе; закрепить знания о профессиях; углубить знания детей об изобразительных материалах, расширять кругозор и познавательный интерес.
Публикация «Познавательно-игровое занятие „Все работы хороши!“ на тему „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Развивающие:
Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом; совершенствовать разговорную речь, обогащать словарный запас; развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление; упражнять детей рисовать по точкам, собирать целое из частей, находить недостающие части.
Развивать зрительное внимание, мышление.
Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду; воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и её результатам.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка».
Предварительная работа :
Чтение книг о художниках и о людях разных профессий, рассматривание художественных календарей, репродукций картин; беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Собери пейзажи 4 времен года», «Собери натюрморт», «Собери радугу», «Найди недостаток в портрете, свободное рисование.
Материалы и оборудование:
- репродукции картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима», Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды», Ильи Сергеевича Глазунова «Ваня. Портрет сына»; цв. карандаши и воск. мелки (фломастеры) на каждого ребёнка; гуашь, кисти, грустные и весёлые смайлики по количеству детей.
-Игровой материал для игры «Художник и его помощники» : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.
- Д/И «Четыре времени года», «Собери предметы для натюрморта»; «Найди недостаток в портрете» (портреты с недостатками на каждого реб.)
- презентация, магнитофон, пробирки с синей, жёлтой и красной краской, а также пустые пробирки для смешивания цветов, палочка для размешивания, поднос, фланелеграф, 3 стойки, мольберт (магнитный, салфетки.
Ход занятия:
(Под музыку Григория Гладкова «Коробка с карандашами» приглашаю детей пройти в муз. зал встать возле экрана для просмотра презентации)
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас, давайте поздороваемся с нашими гостями, которые будут присутствовать у нас на занятии.
(Приглашаю детей посмотреть на экран)
- Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия) (2 слайд)
-А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди)
- Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
-Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (внимание детей обращаю на презентацию, где находятся загадки с картинками отгадками по профессиям, дети отгадывают)
Интерактивная дидактическая игра «Отгадай профессию» (дети дают ответ на загадку и по щелчку открывается отгадка-картинка)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечиться, знает… (врач) (3 слайд)
Ножницы, шампунь, расчёска,
Всем я делаю причёски,
Стригу взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей… (парикмахер) (4 слайд)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец) (5 слайд)
Он в скафандре, со страховкой,
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (космонавт) (6 слайд)
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный) (7 слайд)
Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой. (полицейский) (8 слайд)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (водитель) (9 слайд)
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель) (10 слайд)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. (дворник) (11 слайд)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок (учитель) (12 слайд)
- А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
- Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь :
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник). (13 слайд)
Воспитатель: Правильно. Я художник.
Воспитатель: Что вы знаете о труде художника?
- Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)
- Что он создаёт? (Картины)
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника?
(Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники»)
Дидактическая игра «Художник и его помощники» (14 слайд) (Под музыку Григория Гладкова «Коробка с карандашами)
Задача: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах.
Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы изобразительного творчества, необходимые художнику для создания картины.
Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.
Игровой материал: «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.
Воспитатель: Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)
Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. (15 слайд) В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
Когда войдём в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нём всё : и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам:
- Посмотрите, пожалуйста, на первую картину.
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
- А как это всё назвать, одним словом? (Природа)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж. (16 слайд)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть немного художниками-пейзажистами, а ещё попробовать себя в роли художников реставраторов и отреставрировать (починить) повреждённые картины, а для этого вам надо пройти в мастерскую, взять краски, которые помогут вам найти помощника для реставрации картины, а потом взять конверт подходящий по цвету вашей краске, достать из него испорченную картину с пейзажем и починить (отреставрировать).
Дидактическая игра «Пейзажи 4 времён года»(17 слайд)»
(под муз. «Детская - волшебный мир искусства»)
Дети собирают на полу разрезные картинки-пейзажей.
После того, как дети собрали пазлы, педагог подводит итог у какой команды какое время года изображено.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на пейзаже? (ответы детей, педагог называет автора и название картины)
- Художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка» Юные волшебники” (под муз. «Я хочу нарисовать картину»)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).
Игра — экспериментирование «Смешивание красок» (под муз. Неизвестный исполнитель «Белый лист») (18 слайд)
Задача:
Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.
Игровое правило:
В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.
Игровые действия: Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.
Игровой материал:
краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде.
Ход игры:
Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.
Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать.
Воспитатель: А я предлагаю вам снова пройти в наш мини музей
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину, что изображено на этой картине? (цветы, ваза, фрукты).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт. (19 слайд)
Воспитатель: Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. (Педагог демонстрирует детям натюрморт, называя название картины и фамилию художника) Художника который рисует натюрморты - называют натюрморист. Давайте повторим это слово. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы выполним игровое упражнение «Собери предметы для натюрморта». (под муз. «Я хочу нарисовать картину»)
Дети поочереди из предложенных картинок выбирают только те, которые подходят для составления натюрморта и прикрепляют карточки на фланелеграф.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Давайте снова пройдем в музей и посмотрим на следующую картину. Может быть, кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. Правильно, это портрет. (20 слайд)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.
Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей. (Педагог показывает портрет называя автора)
Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за столы, перед вами лежат портреты людей, если внимательно посмотреть, то вы увидите, что художник, что-то не дорисовал, вам нужно найти недостаток в портрете и исправить, но прежде чем приступить к рисованию выполним с вами пальчиковую гимнастику.
«Ладошка»
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Д/игра «Найди недостаток в портрете» - дети дорисовываю недостающую часть портрета (под муз. «Детская - волшебный мир искусства»)
(После работы, дети остаются сидеть на месте)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, познакомились с профессией художника. Рассмотрели жанры, закрепили знания о жанрах искусства.
Давайте ещё раз скажем: художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист, натюрморт- натюрморист.
Ребята, все профессии в нашей жизни важны и очень нужны, но чтобы выбрать нужную и интересную для вас профессию, нужно хорошо учиться, активно заниматься, чтобы стать достойными людьми нашей большой страны.
(Оценка смайликами)
- Ребята если вы считаете, что вы справились с заданиями, у вас всё получилось, возьмите весёлого смайлика
- но а если вы считаете, что вы не справились с заданиями, в чём-то испытывали трудности, то возьмите грустного смайлика.
Вы очень хорошо работали, благодарю вас за активное участие и хорошее поведение.
На этой хорошей ноте наше занятие подошло к концу. (21 слайд)
И наша экскурсия в музей закончилось. (под муз. В Мишле – «Самая красивая ёлка» дети уходят из зала).
Интерактивная дидактическая игра «Отгадай профессию
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
Я приглашаю детей в «музей живописи»
Дидактическая игра «Пейзажи 4 времён года»
Игра — экспериментирование «Смешивание красок»
Игровое упражнение «Собери предметы для натюрморта»
Д/игра «Найди недостаток в портрете»
(дети дорисовывают недостающую част