Людмила Чалая
Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Друзья Василисы»
(познавательно-игровая деятельность для детей средней группы)
Воспитатель:Чалая Людмила Михайловна, г. Ипатово, 2012 г.
Цель:
*Познакомить детей со свойствами магнита – притягивать.
*Развивать игровую, коммуникативную и речевую активность.
*Создавать положительный эмоциональный настрой.
*Формировать представление об окружающем мире, расширять кругозор.
Дети входят в зал.
Публикация «Познавательно-игровая деятельность для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказкам. А как вы думаете, когда нам лучше отправиться: утром или вечером?
Дети: Утром!
Воспитатель: А почему?
Дети: Утром светло.
(воспитатель обращает внимание на стрелу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Стрела!
Воспитатель: Но откуда она здесь? Здесь какая-то записка: «Помогите мне, пожалуйста, найти Василису Премудрую». Кто же мог оставит здесь эту стрелу?
Дети: Иван Царевич.
Воспитатель: А из какой сказки этот герой?
Дети: «Царевна – лягушка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Ивану Царевичу?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь дорогу нам пора
Собирайтесь детвора
Через темный лес вперед
Впереди нас сказка ждет.
(звучит музыка, стоит печь, возле печи сидит Емеля).
Воспитатель: Емелюшка, здравствуй! А что ты здесь делаешь?
Емеля: Да вот лежу, скучаю! Лень одолела, рядом ведь никого нет.
Воспитатель: Емеля, ну а почему ты сам, может друзей позвал бы?
Веселее будет.
Емеля: Друзей? А кто это такие «друзья»?
Воспитатель: Ты что не знаешь, кто такие друзья? Вот у наших ребят много друзей, и они знают, что такое дружба. Максим, расскажи Емеле о дружбе.
Максим: Дружба – главное чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Емеля: Ой, я уже хочу, чтобы у меня были друзья. Ну вот беда, ну найду я друзей, позову, а где они жить будут? У меня на печке самому места мало.
Воспитатель: Ну, Емеля, разве это проблема? Наши ребята тебе дружно построят дома для твоих друзей. Поможем Емеле?
(дети строят дома, играет музыка)
Емеля: (рассматривает) Ох, какая красота! Да опять беда! Как же мои друзья узнают, кто в каком доме жить будет.
Воспитатель: Емеля, да это же просто! Ведь каждый дом будет со своим номером.
(дети нумеруют дома, озвучивают, уточняют, где дом № 3, № 4 и т. д.)
Воспитатель: Ну вот, Емеля, теперь у тебя получилась улица, а теперь ей надо дать название.
Емеля: Как это назвать?
Воспитатель: Ну что ты, Емеля! Вот послушай, как называются улицы, на которых живут ребята. (ребята называют)
Воспитатель: А ты как хочешь назвать свою улицу?
(Емеля предлагает варианты)
Воспитатель:(обращается к детям) Ребята, если рядом с Емелей будут жить его лучшие друзья, то как бы вы назвали эту улицу?
Дети: Дружная!
Воспитатель: Ну что, нравится тебе такое название?
Емеля: Очень, очень. «Дружная» - звучит – то, как красиво. Ой, побегу я скорей друзей своих звать. Спасибо вам, ребята.
(Емеля убегает)
Воспитатель: Ну а нам пора, солнце уже высоко, жарко. Ребята, а когда солнце греет жарче: утром или днем?
Дети: Днем.
(дети продвигаются вперед, сидит Черепаха расстроенная)
Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Черепаха, что ты такая печальная?
Черепаха: Конечно печальная, вот положила свой ключик в одну из этих коробочек, и забыла в какую?
Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как помочь Черепахе. У меня есть волшебный камень, который может отыскивать некоторые предметы, но этот камень не сможет найти предметы из дерева, пластмассы, резины.
Уважаемая Черепаха, а ты случайно не знаешь, из чего сделан твой ключик?
Черепаха: Кажется из железа
Воспитатель: Ребята, а какой камень притягивает к себе железные предметы?
Дети: Магнит
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Черепахе найти ее ключик.
(достает из шкатулки коробки, магнитики, раздает детям, дети водят в лоточках, железные предметы притягиваются, в одном – ключик)
Вывод: Вот видишь, Черепаха, магнит притягивает к себе предметы сделанные только из железа. Положи свои очки, они пластмассовые и к
магниту не притягиваются, вот брусок. Он какой? Деревянный- тоже не притягивается).
Воспитатель: Ну вот видишь, уважаемая Черепаха, ребята нашли тебе ключик.
Черепаха: Ой, спасибо, мои хорошие! Я вам так благодарна, ну и чудо ваш камень – магнит.
Воспитатель: А вы знаете, что магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник, и сейчас я вам покажу, как он необычно рисует.
(на доске выложен узор, он накрывается белой бумагой и посыпается металлической стружкой)
Черепаха: Вот это красота! А вы мне оставите свой чудо-камень? А я вам ключик подарю.
Воспитатель: Ну конечно же, уважаемая Черепаха. (воспитатель забирает ключик). А нам пора, солнце уже опускается. Ребята, а когда это бывает?
Дети: Вечером!
Воспитатель: В гости к следующей сказке,
В путь, ребята, без оглядки.
(подходят к избушке)
Ксюша: Что за странный теремок,
Из трубы идет дымок.
У избушки ноги есть,
Кто ж тогда хозяин здесь?
Баба – Яга: Фу-фу-фу, русским духом запахло! Не иначе гости пожаловали? Ой, да. Это мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй, Баба-Яга.
Баба-Яга: А вы куда? А вы зачем?
Воспитатель: Подожди, Баба- Яга, прежде чем вопросы задавать, лучше бы приютила нас, обогрела.
Баба-Яга: Ох, касатики мои, да я бы рада, да вот беда – ключик от моей избушки куда –то задевался.
Воспитатель: А не этот ли ключ ты ищешь?
Баба-Яга: Он, родимые, он, мои хорошие! Как же я могу вас отблагодарить?
Воспитатель: Мы с ребятами должны помочь Ивану Царевичу отыскать его Василису Премудрую. Ты нам не поможешь?
Баба-Яга: Как же не помочь, помогу, но с одним условием: помогите мне справиться с одной проблемкой – есть у меня друг закадычный – Змей
Горыныч (достает портрет) – давеча обещал в гости зайти. Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть?
Воспитатель: Почему?
Баба-Яга: Да вот, у меня имеется одно яблоко – молодильное. Съешь его и на сто лет помолодеешь. Но оно у меня одно (достает яблоко). Съем его одна – Змей Горыныч обидится. Что делать?
Воспитатель и дети: Поделить.
Баба – Яга: Как?
Дети : Пополам.
(Баба-Яга разрезает яблоко на две части)
Баба – Яга: Ну и что, я – одна, а у Змея Горыныча вон сколько много голов?
Дети: Еще пополам.
(Баба – Яга делит еще пополам)
Лиза: Одна часть – тебе, а остальные три части – Змею Горынычу.
Баба-Яга: Ох и умненькие какие. Вот обрадую Змея Горыныча. По такому случаю надо и принарядиться. (поправляет парик, прихорашивается, достает фартук, встряхивает его, одевает, а он в дырках).
Воспитатель: Баба-Яга, а что же у тебя фартук дырявый?
Баба-Яга: Да вот, ступа сломалась, в город не попала, да и времени все не хватает. А что уж сильно заметно? Что же делать?
Воспитатель: Баба-Яга, не переживай. Ребята сейчас тебе помогут. Ребята, поможем Бабе-Яге заплатки на фартук сделать?
(дети из геометрических фигур ставят заплатки, остальные проговаривают их).
Баба-Яга: Ох, ну спасибо, мои хорошие, как новый стал. Ну я добро не забываю, укажу вам дорогу к озеру, где Кощей держит заколдованную Василису Премудрую. Вот вам сундучок, а в нем волшебные кувшинки. Опустите их в озеро и расколдуете Царевну. Идите только прямо, никуда не сворачивайте и ни с кем не разговаривайте.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Баба-Яга. Ребята, попрощайтесь с Бабой –Ягой.
(дети подходят к озеру)
Воспитатель: Ребята, а вот и озеро. Сейчас мы возьмем волшебные кувшинки (раздаю) и опустим в озеро.
(незаметно убираем игрушку – лягушку, дети опускают, кувшинки раскрываются, сзади появляются Иван Царевич и Василиса Премудрая).
Иван Царевич: Спасибо, ребята, вам за то, что вы нашли мою Василису Премудрую и расколдовали ее. В подарок я вам дарю вот эту книгу сказок.
Дети: Спасибо.
Иван Царевич: ну а нам пора возвращаться в сказку. До свидания!
(Воспитатель достает из книги маленькие книжки, раздает детям.)
Воспитатель: Ну а нам, ребята, тоже пора возвращаться домой.