Людмила Федоровская
Познавательная викторина для подготовительной к школе группы «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная викторина для подготовительной к школе группы
«Родной край»
Задачи:
Закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, упражнять в умении разгадывать кроссворды.
Развивать любознательность, связную речь, память, внимание.
Воспитывать любовь к своему селу, чувство взаимопомощи, умение действо-вать сообща.
Публикация «Познавательная викторина для подготовительной к школе группы „Родной край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Дидактический материал: демонстрационный (фотографии достопримечательностей села, раздаточный (разрезные картинки, сюжетные картинки, кроссворд)
Ход мероприятия
- Дети, послушайте стихотворение «Ямал - Край земли».
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом;
Мы на Севере живем!
Я хочу, чтоб край мой милый
Стал еще прекрасней,
Я хочу, чтоб люди жили
В радости и счастье.
-Ребята, о чем говорится в стихотворении? О Ямале.
-Сегодня нас ждет интересная викторина, посвященная нашему родному краю, родному селу.
-В викторине участвуют две команды: первая команда «Знайки», вторая команда «Умники».
-Послушайте правила викторины :
-Каждой команде будут даваться задания. За правильное выполнение задания, вы будете получать фишки. Команда, которая наберет большее количество фишек, будет считаться победителем.
- на вопросы отвечаем четко и ясно;
- не выкрикиваем, не перебиваем;
- если одна команда не может дать ответ, отвечает вторая.
Задание для разминки.
Вопросы для первой команды:
• На какой планете мы живем (Земля).
• Как называется наша страна? (Россия).
Столица нашей Родины? (Москва).
Кто президент нашей страны? (В. В. Путин).
Вопросы для второй команды:
Как называется столица ЯНАО? (Салехард).
Село, в котором мы живем, как называется?
Что означает название села «Аксарка»? («Лисья нора»).
На берегу какой реки расположено наше село?
- Ребята, а что такое малая Родина? Аксарка – это наша с вами малая Родина. Мы здесь родились и выросли, здесь живут наши родные, друзья. Где вы ходите в детский сад, мы ходим на работу. (Показывается фото родного села).
Задание 2. Игра «Узнай по описанию».
-Ребята, мы с вами недавно побывали на экскурсии по нашему селу. Вы увидели, какое оно красивое, как много в нем достопримечательностей. Вам нужно пра-вильно ответить на вопрос и выбрать соответствующую фотографию с досто-примечательностями нашего села.
1. Назовите и покажите здание, где мы можем узнать историю села, округа и его жителей? (краеведческий музей)
2. Какой памятник боевой славы находится в нашем селе? (мемориал погибшим воинам в ВОВ, Вечный огонь).
3. Какой сквер есть в Аксарке? (сквер памяти основателям села).
4. Назовите и покажите здания, которые расположены около центральной площа-ди?
5. Что стоит при въезде в Аксарку (Стела «Аксарка»).
Задание 3. Игра «герб Приуральского района».
Ребята, а вы знаете, что такое «герб»? У Приуральского района тоже есть герб. А как он выглядит? Сейчас мы с вами это проверим. Командам предлагается из разрезных картинок составить герб Приуральского района.
-Что изображено на флаге и гербе нашего района?
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель предлагает провести физкультминутку:
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте).
Дети занимают свои места.
Задание 4. Кроссворд.
- Сейчас узнаем следующее задание. Для этого нужно отгадать кроссворд. Сло-во, которое расположено сверху вниз, будет отгадкой.
Загадки:
1. На кустах висят шары-
Покраснели от жары (Помидор)
2. Поднялись ворота,
Всему миру красота
Приказало солнце : «Стой,
Семицветный мост крутой»
Тучка скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
3. Не колючий, светло - синий
На кустах развешан (иней)
4. Без рук, без ног все бежит (река)
5. В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок,
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
- Вот пушистый я какой,
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише, ветер луговой! (одуванчик)
6. Выгляну в окошко
Идет длинный Антошка (дождь)
7. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
- Молодцы, ребята. Слово у нас получилось – природа.
-Следующее задание посвящено природе нашего края.
Задание 4. «Природа нашего края».
- Как вы понимаете «Что такое природа?»
- Назовите полезные ягоды, которые растут в нашем крае;
- Назовите животных, обитающих в нашей местности;
- Какие рыбы водятся в реке Обь?
- Назовите птиц нашего края;
- Назовите деревья нашей местности.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились отлично.
Задание 5. Экологическая игра «Хорошо-плохо».
На столе разложены карточки с положительным и отрицательным отношением человека к природе. Одна команда выбирает карточки с хорошим отношением, вторая-с плохим. Детям нужно объяснить содержание картинки.
Задание 6.«Улицы нашего села».
- А вы знаете дети, был такой случай,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали - вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где наша улица, где же наш дом?
Не с вами, это произошло?
- Давайте проверим, все ли знают улицы, на которых живут. Отвечаем по очере-ди. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.
Дети называют названия улиц родного села.
- Вот и подошла к концу наша викторина.
- Что вы узнали нового?
- Какое задание для вас было легким? Сложным?
Каждый гражданин своей страны должен с детства любить и уважать свою Ро-дину, гордиться ею. Я желаю вам вырасти умными, талантливыми и прославить свою малую Родину.
-А сейчас, подсчитаем, сколько баллов заработала каждая из команд.
Награждение детей.