Папки-передвижки

Познавательная викторина для подготовительной к школе группы «Родной край»

Людмила Федоровская
Познавательная викторина для подготовительной к школе группы «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная викторина для подготовительной к школе группы

«Родной край»

Задачи:

Закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, упражнять в умении разгадывать кроссворды.

Развивать любознательность, связную речь, память, внимание.

Воспитывать любовь к своему селу, чувство взаимопомощи, умение действо-вать сообща.

Публикация «Познавательная викторина для подготовительной к школе группы „Родной край“» размещена в разделах

Дидактический материал: демонстрационный (фотографии достопримечательностей села, раздаточный (разрезные картинки, сюжетные картинки, кроссворд)

Ход мероприятия

- Дети, послушайте стихотворение «Ямал - Край земли».

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом;

Мы на Севере живем!

Я хочу, чтоб край мой милый

Стал еще прекрасней,

Я хочу, чтоб люди жили

В радости и счастье.

-Ребята, о чем говорится в стихотворении? О Ямале.

-Сегодня нас ждет интересная викторина, посвященная нашему родному краю, родному селу.

викторине участвуют две команды: первая команда «Знайки», вторая команда «Умники».

-Послушайте правила викторины :

-Каждой команде будут даваться задания. За правильное выполнение задания, вы будете получать фишки. Команда, которая наберет большее количество фишек, будет считаться победителем.

- на вопросы отвечаем четко и ясно;

- не выкрикиваем, не перебиваем;

- если одна команда не может дать ответ, отвечает вторая.

Задание для разминки.

Вопросы для первой команды:

• На какой планете мы живем (Земля).

• Как называется наша страна? (Россия).

Столица нашей Родины? (Москва).

Кто президент нашей страны? (В. В. Путин).

Вопросы для второй команды:

Как называется столица ЯНАО? (Салехард).

Село, в котором мы живем, как называется?

Что означает название села «Аксарка»? («Лисья нора»).

На берегу какой реки расположено наше село?

- Ребята, а что такое малая Родина? Аксарка – это наша с вами малая Родина. Мы здесь родились и выросли, здесь живут наши родные, друзья. Где вы ходите в детский сад, мы ходим на работу. (Показывается фото родного села).

Задание 2. Игра «Узнай по описанию».

-Ребята, мы с вами недавно побывали на экскурсии по нашему селу. Вы увидели, какое оно красивое, как много в нем достопримечательностей. Вам нужно пра-вильно ответить на вопрос и выбрать соответствующую фотографию с досто-примечательностями нашего села.

1. Назовите и покажите здание, где мы можем узнать историю села, округа и его жителей? (краеведческий музей)

2. Какой памятник боевой славы находится в нашем селе? (мемориал погибшим воинам в ВОВ, Вечный огонь).

3. Какой сквер есть в Аксарке? (сквер памяти основателям села).

4. Назовите и покажите здания, которые расположены около центральной площа-ди?

5. Что стоит при въезде в Аксарку (Стела «Аксарка»).

Задание 3. Игра «герб Приуральского района».

Ребята, а вы знаете, что такое «герб»? У Приуральского района тоже есть герб. А как он выглядит? Сейчас мы с вами это проверим. Командам предлагается из разрезных картинок составить герб Приуральского района.

-Что изображено на флаге и гербе нашего района?

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель предлагает провести физкультминутку:

По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

Дети занимают свои места.

Задание 4. Кроссворд.

- Сейчас узнаем следующее задание. Для этого нужно отгадать кроссворд. Сло-во, которое расположено сверху вниз, будет отгадкой.

Загадки:

1. На кустах висят шары-

Покраснели от жары (Помидор)

2. Поднялись ворота,

Всему миру красота

Приказало солнце : «Стой,

Семицветный мост крутой»

Тучка скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

3. Не колючий, светло - синий

На кустах развешан (иней)

4. Без рук, без ног все бежит (река)

5. В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок,

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся:

- Вот пушистый я какой,

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише, ветер луговой! (одуванчик)

6. Выгляну в окошко

Идет длинный Антошка (дождь)

7. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

- Молодцы, ребята. Слово у нас получилось – природа.

-Следующее задание посвящено природе нашего края.

Задание 4. «Природа нашего края».

- Как вы понимаете «Что такое природа?»

- Назовите полезные ягоды, которые растут в нашем крае;

- Назовите животных, обитающих в нашей местности;

- Какие рыбы водятся в реке Обь?

- Назовите птиц нашего края;

- Назовите деревья нашей местности.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились отлично.

Задание 5. Экологическая игра «Хорошо-плохо».

На столе разложены карточки с положительным и отрицательным отношением человека к природе. Одна команда выбирает карточки с хорошим отношением, вторая-с плохим. Детям нужно объяснить содержание картинки.

Задание 6.«Улицы нашего села».

- А вы знаете дети, был такой случай,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали - вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где наша улица, где же наш дом?

Не с вами, это произошло?

- Давайте проверим, все ли знают улицы, на которых живут. Отвечаем по очере-ди. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Дети называют названия улиц родного села.

- Вот и подошла к концу наша викторина.

- Что вы узнали нового?

- Какое задание для вас было легким? Сложным?

Каждый гражданин своей страны должен с детства любить и уважать свою Ро-дину, гордиться ею. Я желаю вам вырасти умными, талантливыми и прославить свою малую Родину.

-А сейчас, подсчитаем, сколько баллов заработала каждая из команд.

Награждение детей.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина для подготовительной к школе группы «Родной край»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 08:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная викторина для подготовительной к школе группы «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД