Светлана Брагина
Познавательная ширма для ребят
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие
В нашей группе давным - давно стояла одиноко ширма, которая выполняла функцию перегородки и больше ничего. В этом году в детском саду был организован конкурс на лучшую универсальную многофункциональную ширму. И тогда нам пришла в голову идея переделать именно нашу одиноко стоящую ширму во что – то другое. Мы решили разработать и создать такую ширму, которую могли бы использовать в игровой, театрализованной, познавательной и образовательной деятельности детей.
Публикация «Познавательная ширма для ребят» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Основа уже была готовы (она была изготовлена из полипропиленовых труб, оставалось продумать составляющую ширмы.
Для начала мы нарисовали план – схему, на которой разместили весь материал, который хотим использовать на ширме.
К каркасу мы решили прикрепить полотнища из ткани, двухсторонние и съемные, однотонные, чтобы не отвлекать от основных деталей. Крепятся они на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна в разных направлениях.
На первой створке ширмы были пришиты карманы формата А4, разной формы. Ее мы используем для демонстрации дидактических картин, наглядных пособий, схем, алгоритма, с целью расширения и пополнения кругозора детей по всем образовательным областям. В центральной створке расположили карманы сшитые из ткани разных размеров. В них дети размещают самостоятельно атрибуты для сюжетно- ролевых игр и инсценировки. Эту часть можно использовать в совместной организованной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Дети очень любят показывать театр с разными видами кукол.
На третьем полотне пришили фетр и сделали импровизированный фланелеграф. На нем прикрепляем дидактические картинки, счётный материал, а также используем для показа театра на фланелеграфе.
Но данная ширма двух сторонняя. С другой стороны ширмы – располагается центр моторики. В него входит: шнуровка, плетение косичек, замочки, кнопки, пуговицы, липучки, ремни. Дети, знакомятся с основными цветами спектра: синий, зелёный, красный, жёлтый. Определяют размер предмета (длинный, короче, короткий; широкий, уже, узкий; большой, меньше, маленький). Для развития мелкой моторики рук дети пристёгивают кнопки, пуговицы, шнуруют, прикрепляют на «липучки», застёгивают молнии, плетут косички, застёгивают ремни.
Наконец-то в нашей группе появилась такая вещь как многофункциональная ширма, которая создает нашим детям условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности.
Ширму изготовили Брагина С. А. и Рачева Е. Н.