Папки-передвижки

Познавательная направленность и эстетическая ценность занятий по развитию речи

Татьяна Суслина
Познавательная направленность и эстетическая ценность занятий по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на словесное оформление. И наоборот четкость речи делает более понятной в исказанную мысль.

Вместе с развитием приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Публикация «Познавательная направленность и эстетическая ценность занятий по развитию речи» размещена в разделах

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, предметов общественной жизни.

Познавательная направленность занятий по развитию речи детей в основе содержит познавательное развитие : обогащение сознания детей с причинно- следственными связями, как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира, способствование формированию у детей положительного отношения к миру. Одним из способов развития мышления являются речевые логические задачи.

Речевая логическая задача- это рассказ, загадка. Давая детям речевую логическую задачу воспитатель становит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности. Это стимулирует развитию самостоятельности мышления, гибкости ума. Решение речевых задач развивает важнейший признак мышления, способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Дети определяют и формулируют связи, закономерности, условия.

Словесное выражение связей и зависимостей предметов и явлений природы требуют употреблению различных лексико-грамматических категорий и синтаксических структур. Поэтому речевые, логические задачи имеют особое значение для развития речи, в частности монологической, тем самым совершенствуется умение рассказывать, четко и образно формулировать свои мысли.

Примерами речевых логических задач могут быть следующие:

-Хвост пушистый, мех золотистый

-Это про кого?

- Это про лису

-Что находится у школьников в портфелях? И т. д.

В восприятие культурных произведений основного материала по развитию речи- дети дошкольного возраста проходят длительный путь. эмоциональный отклик дошкольника зависит от средств выразительности, от содержания. Такое понимание элементарной форме доступно детям старшего дошкольного возраста. Существовало мнение, что эстетическое воздействие на детей можно осуществлять быстро. Анализ философской, психологической литературы и опыт экспериментальной работы свидетельствует о том, что развитие эстетического восприятия сложный и многоплановый процесс. В отличие от логического познания эстетическое восприятие и познание природы есть особый способ ее целостного восприятия, который исключает анализ предмета. Процесс эстетического восприятия в отличие от других сфер детской деятельности, предлагает иной путь познания мира. Это путь живого созерцания, эмоционального видения природы. Надо сделать восприимчивым ребенка к красоте цвета, формы, способным замечать красивое в увиденном и услышанном, и наслаждаться таким открытиям. Поэтому рекомендуется постоянно накапливать у детей эстетические впечатления.

На занятиях по развитию речи эстетическое восприятие имеет большую ценность.

Приведем примеры эстетического воспитания на занятиях по развитию речи.

-Какая была лиса?

- Лиса была рыжая, хитрая.

_ Какой был колодец?

-Колодец был глубокий, мутный. И т. д.

Таким образом, речь как феномен присущий человеку. Главное назначение речи видят в средстве общения. Речь имеет полифункциональный характер средства общения, средства мышления, носитель сознания, памяти, информации, управление поведением других людей, регуляция собственного поведения. Проблема развития речи рассматривалась следующими теориями: научения, преформисткими, конструктивной Ж. Пиаже.

Речь тесным образом связана с языком.

Развитие речи дошкольников на занятиях родному языку включает следующие вопросы: воспитание звуковой культуры речи, словарную работу, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, ознакомление со словом и предложением, обучение грамоте.

Развитие речи протекает во взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

используемые источники.

Алексеева М,М, Лисина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников

Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателя детского сада/ под. ред. Парамоновой О. С

Методика развития речи детей дошкольного возраста. Л. Г. Федоренко

Публикации по теме:

«Познавательная, развивающая, эстетическая и оздоровительная функция экологической тропинки»«Познавательная, развивающая, эстетическая и оздоровительная функция экологической тропинки» Экологическая тропинка – это особая, организованная взрослыми форма приобщения детей к знаниям о природе, настраивающая на активное восприятие.

Коррекционная направленность физкультурных занятий Коррекционная направленность физкультурных занятий. В настоящее время имеет место быть проблема состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная направленность и эстетическая ценность занятий по развитию речи
Опубликовано: 9 июня 2015 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная направленность и эстетическая ценность занятий по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина (УИ 247462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД