Светлана Вильдякскина
Познавательная-интерактивная игра для родителей по ПДД «Грамотный велосепидист»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-интерактивная игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения на велосипеде.
Актуальность: Основу безопасного поведения на дорогах необходимо изучать с раннего детства, активную помощь в этом вопросе необходимо решать в тесном сотрудничестве с родителями. Совместные детско-родительские познавательно-интерактивные игры по ПДД, помогут закрепить знания по воспитанию у детей осознанного и ответственного отношения по вопросам соблюдения безопасности на дороге. Взаимодействие во время игры укрепляют детско-родительские взаимоотношения во время совместного решения творческих и интеллектуальных задач, а также дети и родители получают полезные практические знания по правилам дорожного движения на самокате и велосипеде. Такие игры способствуют развитию у детей памяти, внимания, познавательной активности, мышлению и речевому развитию, взаимопониманию, умению действовать вместе.
Публикация «Познавательная-интерактивная игра для родителей по ПДД „Грамотный велосепидист“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Участники: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: интерактивная презентация, дорожные знаки, макет пешеходного перехода (напольный, светофор, самокат, экипировка: (шлем, перчатки, очки, наколенники).
Методы и приемы
Наглядные: интерактивная презентация, плакаты, сюжетно-ролевые карточки.
Словесные: вопросы, объяснение, обобщения.
Игровые: игровые задания с сюжетно-ролевыми карточками, дидактические и подвижные игры с правилами.
Цель: формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к правилам безопасного поведения во время катания на самокате и велосипеде.
Задачи:
Образовательные
1. Ознакомить детей и родителей с правилами дорожного движения на велосипеде и самокате.
2. Закрепить знания о дорожных знаках катания на велосипеде и самокате.
3. Формировать знания о строении велосипеда и мерах безопасной езды на велосипеде и самокате.
4. Закрепить ответственное отношение и знания детей об экипировке велосипедиста.
Развивающие
1. Развивать мыслительную деятельность, внимание, взаимосотрудничество между детьми и взрослыми.
2. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные
1. Воспитывать ответственное и осознанное отношение безопасного поведения на велосипеде и самокате с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия:
Ведущая:
- Наступили тёплые денёчки и активная пора, когда можно кататься на велосипеде и самокате. Сегодня мы с вами с помощью увлекательной интерактивной игры повторим и закрепим правила дорожного движения на самокате и велосипеде, а также экипировки, которая защитить вас в случае неприятностей.
Интерактивная презентация «Правила дорожного движения на самокате и велосипеде".
Ведущая:
Эта игра поможет детям и родителям изучить знаки дорожного движения на самокате и велосипеде, познакомят с правилами поведения на дороге для велосипедиста и для тех, кто ездит на самокате с необходимой экипировкой велосипедиста.
На экране презентация интерактивно-интеллектуальной игры.
1. Ведущая: Кем будет являться участник дорожного движения, как только сядет на велосипед?
- пешеходом
- водителем
- гонщиком
- ребёнком
(ответы участников игры)
2. Ведущая: На какой картинке вы видите пешехода?
На сюжетных карточках изображены ситуации дорожного движения, из которых необходимо выбрать пешеходов. Родителям и детям необходимо объяснить и обосновать свой выбор.
(ответы участников игры)
3. Ведущая: Чем должен быть оснащён велосипед для обеспечения безопасности? - Что нужно сделать перед поездкой на велосипеде? (ответы детей)
- тормоз
- катафоты на колёсах, руле, сзади и спереди велосипеда
- звонок
Участники игры должны показать, где должны находиться элементы безопасности на велосипеде, какого цвета и для чего.
4. Ведущая: Какой должна быть экипировка велосепидиста?
- шлем
- наколенники
- налокотники
- перчатки
- яркая одежда
Подвижная игра : «Экипировка велосипедиста». 2 участника надевают экипировку на скорость. Необходимо объяснить для чего необходим каждый элемент экипировки и как его использовать.
5. Ведущий: Кто из велосипедистов нарушает правила?
Участникам необходимо выбрать из предложенных картинок, с дорожными ситуациями выбрать кто из участников дорожного движения
нарушает правила, а кто нет. Объяснить выбор.
6. Ведущий: Где может кататься велосипедист-дошкольник?
- Тротуар
- Край или обочина проезжей части
- Пешеходным дорожкам
- Дорога без тротуара
- Парк
- Велосипедная дорожка
- Во дворе на проезжей части
Участники выбирают ответ, обосновав его.
7. Ведущий: Расскажи о знаке дорожного движения велосипедиста.
Участники выбирают дорожный знак и объясняют его значение.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак для велосипедиста»
Ведущий: участникам необходимо собрать дорожные знаки из нескольких частей, кто быстрей.
Уважаемые родители, благодаря познавательной-интерактивной игре, мы сегодня повторили и закрепили правила дорожного движения на велосипеде и самокате. Может быть, вы сегодня узнали, что-то новое, возьмите себе на заметку и применяйте в повседневной жизни. Мы надеемся, что благодаря игре вы станете ответственными и грамотными велосипедистами. А главное – передадите новые знания своим детям и научите быть им грамотными велосипедистами.
Вручение участникам медалей «Грамотный велосепидист»