Ирина Енина
Познавательная игра-викторина «Загадки природы»
▼ Скачать
Цель и задачи:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки, формировать интерес к познанию природы.
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Формировать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Ход:
Ведущий:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Публикация «Познавательная игра-викторина „Загадки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).
Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.
Живая
трава
цветы
дерево
муравей
человек
Неживая
песок
солнце
камень
самолет
снежинка
Чтение сказки «История одной дождевой капельки» (с показом иллюстраций).
Игра - соревнование «Собери росинки»
Ведущий:
На травинке в ранний час
Летом светится алмаз.
А поищем его днем,
Почему-то не найдем. (роса)
Да у меня найдутся росинки ( стеклянные шарики белого и синего цвета: одинаковое количество).
раскладывает шарики на ковре, при этом произнося слова:
Раздевалось солнце вечером,
Разорвалась нитка с жемчугом.
Разбежались бусинки,
Большие и малюсенькие.
И на каждой на травинке
Притаилось по росинке.
Утром солнце по полю пойдет,
Все жемчужинки с травинок соберет.
(В. Татаринов)
А дети ему помогут!
Выбирается два ребенка, один собирает шарики белого цвета, другой синего. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Игру можно повторить 2-3 раза.)
Ведущий:
Дети отправляются погулять по сказочному лесу, на дереве находят письмо от лесных жителей (Вы находитесь на полянке, сове нужна ваша помощь, подойдя к Сове читают плакат «Помогите SOS!»
(В моём лесу погибают деревья, помогите)
Выясняют, что нужна помощь засохшим деревьям.
Игра : «Помоги дереву»
Дети берут листья и говорят, что необходимо для спасения дерева (прикрепляют листья на ветки и поливают).
Сова благодарит детей.
Заходит Весна под музыку (звуки природы) и загадывает загадку
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня (Весна).
Дети отгадайте ещё загадки.
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та… (радуга)
А вы знаете, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? (ответы детей)
Ведущий:
Запомнить расположение цветов поможет такая подсказка:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети повторяют)
Давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.
Игра «Кто быстрее нарисует радугу»
Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) один из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу
Ведущий:
Что несет каждый весенний месяц?
Март - весна света. Что это значит? (Солнце светит ярче и чаще.)
Апрель - весна воды (Тает снег, бегут ручьи.)
Май - весна зеленой травы (Растет трава, расцветают цветы.)
Ведущий:
Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
Дыхательная гимнастика «Подуй на облако»
Посмотрите, а это облака (кусочки ваты). Вы будете дуть на облачко, как ветер.
Посмотрим, чей ветер будет сильнее, у кого дальше облако улетит.
Выбирается два ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек. У кого дальше улетит, тот и выиграл. (повторяется 2-3 раза)
Ведущий:
обращает внимание детей на Лесовичка под деревом. Здороваются с ним и спрашивают, что это за буквы разбросаны вокруг. Лесовичок просит детей помочь собрать буквы и сложить слова, которые разбросал зимний ветер, ведь зима не хотела уходить.
Дети складывают слова:
НЕ СО-РИ
НЕ ГУ-БИ
НЕ ШУ-МИ
Дети говорят, что это правила поведения в природе.
Лесовичок благодарит детей.
Ведущий:
Солнышко светлое, ясное, вечно юное и прекрасное.
Под тобою, солнышко, цветы цветут, птицы поют.
Под тобою, солнышко, веселые ребята хоровод ведут.
Дети исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А. Попова, сл. И. Лагуновой.
Весна: Молодцы, ребята, со всеми загадками справились, дружно поиграли, повеселились.
Ведущий:
Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре - викторине.
Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.