Ирина Цицилина
Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Цель : Расширять представление об окружающем мире, развивать внимание, память, умение логически мыслить, демонстрировать имеющиеся знания по правилам игры.
Ход игры : 1. Почему игра называется "Шоколадная лихорадка " ?
Шоколадная - потому, что главный приз плитка шоколада,
а дополнительные призы - шоколадные конфеты.
Лихорадка - потому, что свои нервные клеточки сегодня мы попросим
активно поработать (образно говоря полихорадим их, чтоб вспомнить и
Публикация «Познавательная игра „Шоколадная лихорадка“» размещена в разделах
дать правильный ответ.
2. Правила игры :
а) Игра будет проходить в 4-е тура. В каждом туре я даю одно задание, у
которого много ответов. Но, каждый из вас может давать только по
одному ответу, и только тогда, когда я скажу: "отвечай". Кто последним в
туре даст правильный ответ, тот получает шоколадную конфету, и
присаживается на один из четырех стульев.
б) Выкрикивать самим ответы нельзя, и нельзя подсказывать. Такие
ответы не засчитываются.
в) Если в туре вы уже много ответов дали, и возникли у вас затруднения
с ответами дальше, то я начинаю считать до трех, и потом, кто был
последним с правильным ответом, тот и будет победитель тура.
г) Пройдёт 4-е тура, у нас будет четыре победителя, которые в 5-ом туре
играют уже одни. А вы все становитесь зрителями и болельщиками.
В 5-ом туре играем по тем же правилам, что и в первых 4-х. Кто станет
победителем 5-го тура - получит конфету, и остаётся один бороться за
право получить плитку шоколада. Если он справился с заданием, то
получает главный приз, ели нет, то три шоколадные конфеты.
д) Чтоб все видели, какие ответы уже даны, и чтоб не повторяться,
я на каждый ваш правильный ответ буду выкладывать таблички с
ответами.
(звучит тихая спокойная музыка, все сидят полукругом за
столами, рядом четыре стула для победителей туров)
3. Первый тур " ЦВЕТА "
Наши глазки - самый совершенный оптический прибор, который позволяет нам видеть окружающий мир в цвете.
Задание тура : Назовите основные цвета, которые существуют в природе, и мы их видим. 10. (зелёный, синий, жёлтый, оранжевый, чёрный, фиолетовый, коричневый, белый, красный, розовый.)
(победителю вручить конфету)
Второй тур " ПРИРОДНЫЕ ВОДОЁМЫ "
Чего на Земном шаре больше воды, или суши? (отвечают дети)
Задание тура : Назвать природные водоёмы, которые созданы самой природой, а не человеком. Например : Океан. Мой пример не называть. Не называть искусственные, которые создал человек (водохранилища, канал, бассейн и др.) 11. (ручей, болото, пруд, лужа, море, озеро, водопад, родник, река, каскад, фьорды)
После ответов детей короткий рассказ о фьордах и каскадах с демонстрацией слайдов.
ФЬОРДЫ - произведение искусства, созданное самой природой в те времена, когда ледники отступали, а морские воды занимали долины между скалами, высота которых 1800 метров. Больше всего их в Норвегии.
Загадки про природные водоемы.
Не проедешь, не пройдёшь - обойдёшь сторонкой
И водицы не попьешь с синеватой пленкой. (болото)
Шириною широко, день и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся, потому что не вкусна -
И горька и солона. (море)
К маме- речке бегу, я её сын родной, а родился весной (ручей)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (река)
(победителю тура приз)
Третий тур " ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ "
Каких диких животных вы знаете? (отвечают все дети)
Много тысяч лет назад некоторых диких животных человек одомашнивал, и они сейчас живут рядом с людьми, и приносят им пользу.
Задание тура: назвать домашних животных. 12. (свинья, овцы, индюк, коза, кошка, собака, корова, куры, утки, гуси, лошадь, кролик.)
(победителю тура приз)
Четвёртый тур " ВИДЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА "
На каком транспорте вы приехали к нам в "Парус надежды"? (отвечают все дети)
Задание тура : Назвать виды пассажирского транспорта (наземные, воздушные, водные). 12. (автобус, поезд, самолёт, вертолёт, трамвай, электричка, такси, паром, катер, пароход, автомобиль, троллейбус).
(победителю приз тура)
Пятый тур " ЧАСТИ ДОМА "
В этом туре участвуют победители предыдущих туров. Скажите, кто из вас в каком доме живёт? (многоэтажном, частном, коттедже, бараке) (дети все отвечают)
Задание тура : Из чего состоит дом? Перечислить главные части дома. 10. (окно, потолок, крыльцо, пол, дверь, крыша, стена, балкон, подвал, чердак)
(победителю тура приз)
Шестой тур " ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"
Участвует один, победитель пятого тура. Задание простое - перечислить школьные принадлежности учащегося. (дневник, портфель, ручка, пенал, ластик, карандаш, учебник, линейка, тетрадь)
(вручение приза, аплодисменты победителю игры)
5. ОБЗОР книжной выставки "Мир, который нас окружает".
6. ИТОГ ИГРЫ : 1. Какое задание было для вас самое легкое?
2. Какое было самое сложное?
3. Что нового сегодня вы узнали?
4. Кому игра понравилась?
5. Все, кто не вошёл в финал, за хорошую активность
получают конфеты, конфеты всем раздает победитель
сегодняшней игры.