МААМ-картинки

Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина»

Ольга Сидорова
Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина»
▼ Скачать

Интерактивно-познавательная игра

«Любимые сказки Пушкина»

Цель: закрепление познавательного интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках Пушкина А. С.

Учить понимать главную идею каждой сказки, поступки главных героев.

Активизировать словарь детей новыми словами.

Закреплять взаимодействие детей со сверстниками, педагогами, родителями.

Оборудование:

Публикация «Интерактивно-познавательная игра „Любимые сказки Пушкина“» размещена в разделах

Презентация к познавательной игре, модульный конструктор, кадры из фильма «Штраус», костюмы для детей, клубок, свистулька, мешок, ложки, скакалка.

Ход мероприятия: Зал украшен макетом дуба с цепью, на ветках сидит кукла-русалка, под дубом избушка на курьих ножках. На слайде портрет А. С. Пушкина. Дети заходят в зал под музыку старинного вальса.

Ведущий: Друзья мои, а вы знаете, откуда берутся поэты? На этот вопрос нет ответа! Всякий талант - это Божий дар. Сегодня мы прикоснемся к великому таланту, гордостью всей русской земли - Александром Сергеевичем Пушкиным. Давным-давно, во времена Пушкина устраивались большие праздники, их называли балами. К ним очень долго готовились: шили наряды, покупали драгоценности, делали новые прически. Балы порой длились целую ночь. Вот сегодня мы побываем на одном таком балу. Сейчас мы посмотрим отрывок такого бала, посмотрите, как двигаются люди?

Показ отрывка бала из фильма (1мин.) Дети делятся впечатлением.

Ведущая: Вот и родители Пушкина устраивали такие балы. Кроме танцев, на балу читали стихи. Отец Пушкина тоже их писал, а его дядя Василий Львович в те времена был известным поэтом. В дом Пушкиных заходили К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский и другие известные люди. А любовь к русскому народному творчеству маленькому Саше привила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Саша любил слушать народные песни, любовался народными играми, хороводами.

Исполнение детьми хоровода «На горе-то калина»

Ведущая: Кроме бабушки, воспитанием маленького Саши занималась его няня, Арина Родионовна. От нее он слышал много сказок и преданий. О том, как нежно Пушкин любил свою няню рассказывает стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Няня»

Ведущая: Уже став взрослым человеком поэт по-новому вслушается в нянины сказки, песни. Вот послушайте, как рассказывала их Арина Родионовна.

Выходит бабушка Арина (родитель) с Петушком (ребенок) и приносит клубок ниток.

Бабушка Арина: Вот чудо: у моря-лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, а по цепям ходит кот. Вверх идет - сказки сказывает, а вниз идет - песни поет.

Ведущая: А сейчас давайте вспомним, как об этом же писал Пушкин.

Игра «Клубок»

(один ребенок начинает читать стихотворение «У Лукоморья», звучит звуковой сигнал Петушка, он должен передать клубок следующему ребенку и так до конца стихотворения)

Ведущая: Спасибо, бабушка Арина, Золотой Петушок. Бабушка Арина кланяется и уходит, Петушок остается.

Ведущая: Ой, посмотрите, дети. Дуб есть, цепь есть, а кого-то не хватает? (Кота)

Ведущая: Кто же теперь сказки рассказывать будет? Давайте поищем Кота? Вставайте, пойдем его искать.

Дети идут «змейкой». Звучит шум леса, на слайде показ избушки.

Разыгрывание сценки «Три девицы под окном»

Ведущая: А теперь послушайте задание от трех девиц:

На слайде герои сказок : Балда, Салтан, Золотая Рыбка.

Девицы задают вопросы, если ответ из первой сказки дети выставляют ногу на пяточку. Если ответ из второй сказки топают ногой, а если из третьей - кружатся.

Вопросы:

1. В какой сказке стояла землянка?

2. В какой сказке живет Черномор?

3. В какой из сказок есть остров Буян?

4. А в какой сказке главные герои познакомились на базаре?

5. Кто занимался строительством за час?

6. Где внук обидел бабушку?

7. В какой сказке чудо было под елью?

Выходит девочка в костюме Белки и читает отрывок «Ель растет перед дворцом»

Задание от Белки:

Дети должны разделиться на две команды, по сигналу надо построить дворец для белки из модульного конструктора. Дети выполняют задание под музыку «Во саду ли в огороде.»

Ведущая: В какой сказке мы побывали? Есть в этой сказке Кот?

Ведущая: Пойдемте дальше.

Дети идут «змейкой» звучит шум моря, крики чаек. На слайде изображение моря и землянки.

Ведущая: В какой сказке мы очутились? Вот послушайте, о каком чуде рассказывал старик своей старухе, когда пришел с рыбалки?

Ребенок в костюме старика читает отрывок «Я сегодня поймал было рыбку.»

А сейчас старик поиграет в игру с детьми «Поймай рыбку»

Ведущая: Есть в этой сказке Кот? Пора идти дальше.

Дети идут «змейкой», звучит шум леса, потом деревенского базара, слышны крики: «Пирожки, горячие пирожки», на слайде «Ярмарка».

Выходит Балда с балалайкой. (Родитель)

Ведущая: А кто это к нам пожаловал, что за работник и повар, и конюх, и плотник? (Балда)

Балда: Да, это я. За работу возьму недорого три щелчка.

Ведущая: Нам работник не нужен, мы сами с любой работой справляемся, правда, ребята?

Балда: А давайте-ка проверим. Вот у меня есть картинки, а собрать я их не могу. Грамоты не разумею. Сможете, вы мне помочь?

Задание: Собрать разрезные картинки по сказкам Пушкина. Дети собирают под народную музыку.

Балда: Вот это да! Да вы и, правда, умные. Придется, видно помочь вам. Эй, меньшой Балда, неси-ка мой мешок сюда.

Выходит ребенок в костюме Зайца, за ним прыгает Кот Ученый (ребенок) в мешке.

Балда: А это что за диво, ты откуда взялся?

Ведущая: А это наш Кот Ученый, мы его по всем сказкам ищем? Ты почему сбежал, кто теперь сказки детям рассказывать будет?

Кот Ученый: А ко мне редко, кто заходит, забыли. Книжек не берут, сказок не читают. Дети сейчас все в телефонах, в планшетах. Вот я и обиделся.

Ведущая: Не обижайся на детей, Кот Ученый. Наши дети тебя очень любят, они тебя по всем сказкам искали.

Кот Ученый: Правда? А в каких сказках вы бывали, кого встречали?

Дети рассказывают о сказках и героях.

Кот Ученый: Раз так, не буду больше убегать, и вы меня не забывайте, чаще книжки открывайте.

Звучит финальная песня «Сказки Пушкина в сердце живут»

Балда: Раз так все хорошо, попросим бабушку Арину угощенья принести для детей.

Выходит бабушка с корзиной пирогов, дарит корзину ведущей.

Бабушка Арина: Кушайте, на здоровье.

Балда: А нам пора в свои сказки

Публикации по теме:

Авторские интерактивно развивающие игры для дошкольников «Играю вместе с Пиксиком» «Сборник авторских интерактивных развивающих игр по познавательному развитию к лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Конспект НОД «Вспоминая сказки А. С. Пушкина» Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми по теме : «Вспоминая сказки Пушкина»в младшей и средней группе Цель: Расширить.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина»Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лэпбук "Сказки А. С. Пушкина". Он включает в себя различные творческие задания, привлекает.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Проект «Любимые сказки» 3 слайд: (паспорт) На слайде представлен паспорт проекта, который осуществлялся на базе МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки»Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки» Проект «Чудо сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является.

Создание поисковой познавательно-интерактивно-коммуникационной системы (Ппикс) Создание поисковой познавательно – интерактивно – коммуникационной системы (ППИКС). Автор: воспитатель группы компенсирующей направленности.

Творческий проект «Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:06
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД