Флюра Пигашова
Интеллектуально-познавательная игра «Все обо всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-познавательная игра
«Игра – это азбука всякого знания.
Первая ступень великой лестницы наук
и образованности,опыта человеческих отношений.»
Е. П. Арнаутова
Только игра,
Потому что она каждый миг совершенно иная.
Ей нужно
Только в завтра смотреть.
Вместе с утром впервые рождаться,
И придумывать снова зарю,
И придумывать крылья,
И снова поворачиваться новыми гранями.
Она способна
Новые краски отыскивать,
Открывать чудеса космогорий,
Радостный дом возводить. (П. Сегерс)
Публикация «Интеллектуально-познавательная игра „Все обо всем“» размещена в разделах
Мы играем все вместе: дети и взрослые. Помогаем друг другу, поддерживаем, учимся, соревнуемся. В игре мы партнеры, союзники и соперники. И каждая игра доставляет нам величайшую радость, радость познания, встречи, общения. Игра – это праздник!
Цель игры: организация совместной познавательно-творческой деятельности взрослых и детей.
Задачи:
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.
Развитие умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми, вступать в разговор, активно его поддерживать, внимательно слушать собеседника.
Развитие навыков сотрудничества.
Создание условий для совместной познавательной деятельности взрослых и детей.
Форма игры: интеллектуальное соревнование (состязание)
Предметная область игры может быть различной: мир вещей, экология, театр, этикет и т. д.
Тема игры определяется одна на два месяца. Она связана с разделами общей программы, но является ее углублением или расширением. По одной теме проводится две игры (семинар знатоков и игра соревнование). Игра-соревнование организуется как командное соревнование детей и родителей.
Этапы проведения игры.
1. Подготовительный.
На этом этапе определяются задачи игры, проблемы, вопросы, серия домашних заданий.
Дети совместно с педагогами и родителями занимаются познавательной деятельность. Они получают информацию по определенной теме, для чего используются следующие методы: чтение энциклопедий и словарей, наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций, организация исследований и экспериментов, решение проблемных ситуаций, организация групповых дискуссий и т. п.
На этом этапе выбираются участники, которые получают домашнее задание – подготовить проект по теме игры. Родителям предоставляется возможность принять участие в подготовке к игре: они пополняют знания детей по теме с помощью письменной информации (загадки, ребусы, заметки по теме и т. д., которую помещают в специальный информационный ящик, находящийся в группе.
Проекты могут быть различными:
- исследовательско-творческие: результаты, экспериментирования оформляются в виде газеты, альбома, книги, макета, коллажа; могут быть представлены театральные куклы разных систем, эскизы костюмов, декораций и т. п.
- ролево-игровые творческие игры, инсценирование, драматизация и т. д.
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (мини-музеи, мини-коллекции и д. р.)
2. Организационный.
Это оформление предметной среды, подбор материалов и атрибутов к игре, подбор заданий для викторины, разработка сценария игры.
3. Проведение игры.
1 часть игры – «Семинар знатоков», в котором принимают участие заранее подготовленные дети с защитой проекта. Остальные дети могут дополнять, задавать вопросы, спорить, высказывать свою точку зрения по данной проблеме.
2 часть игры – командная игра «Конкурс знатоков», которая состоит из разминки и викторины.
Оборудование.
Игровое поле состоит из шести секторов с заданиями разной направленности:
• синий – предмет-загадка (волшебный сундучок, магический кристалл и т. п.)
• красный – встреча с гостем (гость задает игрокам свои вопросы)
• зеленый – «очумелые ручки» (предлагаются практические задания (изготовление масок, сервировка стола, наложение грима и пр.)
• желтый – экскурс в историю (вопросы, связанные с историей предмета)
• белый – островок фантазии (игрокам предлагается заглянуть в будущее и пофантазировать: пишущий предмет будущего, новые средства связи, костюм нового века и т. п.)
• оранжевый – сюрприз (сладкие призы, визит любимого сказочного героя и т. д.)
Каждый сектор разбит на три части, обозначенные цифрам 1, 2, 3. Цифры содержат вопрос – задание.
Кубик с цифрами на гранях.
Ход игры.
Участники команд по очереди бросают кубик на игровое поле и определяют свой сектор. Цифра на кубике показывает номер вопроса (задания). Командам дается время на подготовку. Каждая команда имеет право на три броска и, следовательно на три вопроса.
Подведение итогов игры и награждение команды-победителя.
Игра «В стране сказочных персонажей"
1 часть. Разминка (блиц вопросы)
Вопросы первой команде.
1. Крокодил, друг Черепашки (Гена)
2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла)
3. Добрая волшебница из сказки Волшебник Изумрудного города» (Виллина)
4. Громила, которого одолела Пеппи (Карл)
5. Злая колдунья Голубой страны, которую раздавил домик Элли (Гингема)
Вопросы второй команде.
1. Шарманщик из сказки «Золотой ключик» (Карло)
2. Герой сказки А. Линдгрен (Малыш).сова доктора Айболита (Бумба).
3. Пес дяди Федора (Шарик)
4. Девочка из сказки Г. Х. Андерсена, которая очень любила цветы (Ида).
2 часть. Викторина «Цветной калейдоскоп».
Синий сектор (предмет-загадка)
О ком написаны строчки?
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
(о докторе Айболите)
2. Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
(о царе Дадоне)
3. Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печет,
Река под названием Конго течет
(о Фоме)
Красный сектор (встреча с гостем)
Отгадать таинственного волшебника.
«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным… под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми… другой совсем простой, гладкий…» (волшебник Оле-Лукойе)
Творческие задания от Оле-Лукойе.
1. Назвать и изобразить герое сказки Г. Х. Андерсена, которые были веселыми, грустными, сердитыми, удивленными. Эмоциональное состояние называется по мере выполнения задания.
2. Помоги герою» Дюймовочке (пожалеть, развеселить, успокоить и т. д.)
3. Танцевальная импровизация.
Зеленый сектор «очумелые ручки».
1. «Я – художник» - нарисовать портрет любимого сказочного героя.
2. Сказочная мастерская – изготовить самодельную игрушку золотую рыбку (яичная скорлупа, цветная бумага, клей, нитки, фантазия и умелые руки)
3. «Я – костюмер» - из предоставленных костюмов подобрать наряд для Арлекино.
Желтый сектор (сказки и картинки)
Рассмотреть иллюстрации к сказкам и ответить на вопросы: Что изображено? Из какой сказки? Что дальше?
1. Иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
2. Иллюстрации к р. н. сказке «По щучьему велению».
3. Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Белый сектор (островок фантазии)
Придумать сказку.
1. По волшебным предметам (перо, стрела, шкатулка)
2. По опорным словам (заколдованный замок, портрет, принцесса)
3. По схеме.
Оранжевый сектор (сюрприз)
1. Хрестоматия детских сказок.
2. Набор сказочных кукол к р. н. сказке «По щучьему велению».
3. Сладкий приз конфеты «Красная шапочка».