Дина Лукьянова
Познавательно-развлекательное мероприятие к Дню России «В поисках флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра для детей старших и подготовительных групп
«В поисках флага» (приурочено к празднованию Дня независимости России).
Цель: воспитание уважения бережного отношения к государственному символу России – флагу.
Предварительная работа.
С детьми:
1. Беседы о предстоящем празднике, рассказы о главных символах страны.
2. Словесные игры «Один – много» (один – солдат, флаг, дом, страна. Много –); «Подбери признак» (Родина какая? Улица – какая? Защитник Отечества – какой).
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие к Дню России „В поисках флага“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
3. Дидактические игры «Найди свой флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Узнай наш герб», «Иностранный гость на улицах нашей станицы» и т. д.
4. Творческие задания (рисование, конструирование, аппликация по темам «Улицы моей станицы», «Интересные места моей станицы» и т. д.).
5. Регулярное посещение музыкального зала, где находится российский флаг, беседы о его истории, значении цветов.
С педагогами:
1. Видеосъёмка ролика, который запечатлел сцену похищения флага из музыкального зала Бабой Ягой.
2. Рисование карты путешествия.
3. Подбор творческих заданий для детей, атрибутов, костюмов.
Ход игры.
Утром дети вместе с воспитателями приходят в музыкальный зал, где и обнаруживают пропажу флага. Приглашают старшего воспитателя. Он сообщает, что в детском саду установлены камеры видеонаблюдения, которые помогут узнать, кто мог похитить флаг. На экране демонстрируется видеозапись. Воспитатель сообщает, что Баба Яга обронила карту, по которой можно найти ее избушку. Все вместе дети отправляются в путешествие по станциям.
1 станция «Весёлый карандаш». Детей встречает Матрёшка.
Матрешка:
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Загадаю вам загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская….(матрешка)
А вы знаете мою историю?
Ответы детей. Матрёшка выслушивает и обобщает:
Русская деревянная матрешка родилась давно, в Сергиевском посаде (Загорск). Над созданием игрушки работали художник Сергей Малютин и токарь Василий Звездочкин. Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрешка сразу же понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрену!». С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.
Матрешка – настоящая русская красавица. Румяная в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрешка не лентяйка. В руках у нее серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзина с грибами-ягодами. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Но главное, эта куколка с секретом! С каким? – Внутри нее прячутся сестрички, мал-мала меньше. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок. В самой глубине маленькая, неразъемная фигурка. Матрешка символизирует дружбу и любовь, пожелания счастья и благополучия. Матрешка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из России иностранцы. Матрешки служат украшением интерьеров.
Матрешка
А теперь я предлагаю вам поиграть со мной!
1. Игры «Нарисуй и не ошибись (с завязанными глазами несколько детей по очереди рисуют силуэт матрёшки, дорисовывают лицо, солнышко, цветы вокруг нее.
2. Складывание из счётных палочек фрагментов русского народного узора.
Матрешка
Ой, ребята, заигралась с вами и забыла спросить, зачем вы пришли.
Выслушивает ответы детей и отправляет их на следующую станцию.
2 станция «Олимпийская». Детей встречает Олимпийский Мишка.
Олимпийский Мишка
Здравствуйте, ребята! Мне известно про вашу беду. Я знаю, что вы очень спешите, но сначала хочу услышать ответы на мои вопросы
Какой большой спортивный праздник скоро состоится в России? (ответы детей – Олимпиада).
Что такое Олимпиада? (ответы детей – международные спортивные соревнования)
В какое время года и где она состоится (Ответы детей – зимой 2014 года в городе Сочи).
А какие зимние виды спорта вы знаете (Ответы детей – фигурное катание, биатлон, конькобежный спорт, бобслей и т. д.).
Но сейчас лето, поэтому я предлагаю вам поиграть в летние игры, которые всегда были популярны у нас в России.
1. Перетягивание каната.
2. Бой подушками на бревне.
3 станция «Ми-Ми-До». Детей встречает весёлый Скоморох.
Скоморох:
Ой, вы люди русские!
Разудалые добрые молодцы,
Раскрасавицы красны девицы
Собрались мы все на праздничек,
Все на праздничек, да на русский день!
Как на том на веселом праздничке
Разгуляемся, как захочется,
Да покажут нам добры молодцы
Удаль русскую богатырскую,
И споем еще красны девицы
Песни звонкие песни русские?
Скоморох играет на гитаре и вместе с детьми поет заранее выученную песню «Что такое Родина». Затем предлагает детям игры:
1. Импровизация на шумовых музыкальных инструментах.
2. «Море волнуется».
3. «Запевай, а я продолжу».
4 станция «Знай-ка». Детей встречает Петрусь – житель Белоруссии.
Петрусь:
- Доброго ранку, хлопчики!
-Яки вы все гарни, да красиви!
-Вы схожи з нашими дитками. Вы таки розумни та весели, як и и наши белоруски диточки.
Я приехал из красивой страны Белоруссии (показывает свой флаг, рассказывает о нем).
А в какой стране живете вы?
Как называется ваш край?
Как называется эта красивая станица?
Детский сад?
Как называется улица, на которой стоит детский сад?
А какие еще улицы есть в вашей станице?
Как называется река, которая протекает в нашей станице?
Какие станицы и города в Краснодарском крае вы знаете?
На все вопросы дети дают развернутые ответы.
Петрусь:
На все вопросы ответили, а теперь я дам вам сложные задания.
Задания:
1. Сложить из предложенных разноцветных полосок флаг России.
2. Узнать, что за место нашей станицы изображено на фотографиях.
После того, как дети выполнили все задания, Петрусь сообщает, что видел, как в дальний угол двора прокрадывалась Баба Яга, которая несла что-то большое в руке. Дети отправляются в указанное место, где находят прячущуюся
Бабу Ягу.
Баба Яга:
Никогда я не отдам вам флаг, мне он и самой нравится.
Дети вместе с воспитателем убеждают Бабу Ягу, что российский флаг – это символ страны, который должен бережно храниться.
Баба Яга:
А почему он разноцветный?
Ответы детей.
Баба Яга:
Хорошо, я согласна отдать вам ваш флаг.
Дети приглашают Бабу Ягу в музыкальный зал, где под торжественную музыку водружают флаг на место. Проходит небольшой импровизированный концерт, где дети рассказывают стихи, поют песни, водят хороводы.
Баба Яга:
Стыдно мне, ребята перед вами! Вы так много знаете и умеете, так бережно относитесь к российскому флагу! Чтобы искупить свою вину, хочу вас угостить волшебными сладостями. Есть у меня верная моя крыша – избушка на курьих ножках. Эй, избушка, поди сюда!
Из-за ширмы появляется импровизированная «избушка». По просьбе Бабы Яги поворачивается лицом к детям, Баба Яга достает из «избушки» угощение.