Галина Громова
Познавательная игра для детей младшего возраста «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе игры
Задачи :
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,пчела, кузнечик, божья коровка, их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат игры:
Публикация «Познавательная игра для детей младшего возраста „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть насекомых : бабочку, пчелу, кузнечика, божью коровку.
• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы,
Форма проведения итоговой игры:
игра на прогулочной площадке,
сотрудничество с семьё й:
• Папки-передвижки «Что делать, если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых»
• Придумывание аппликаций со стишками-загадками о насекомых
•Родители дома с детьми сделали насекомых для прогулочного участка (бабочки и пчелки)
Ход игры:
Первый воспитатель держит в руках картонную бабочку, которая здоровается с детьми и спросив, узнали ли они ее, приглашает ребят в чудесное путешествие в страну насекомых.
Раскидываем синий плед перед детьми.
Бабочка: Детки! Путь в страну насекомых далек, труден и опасен. Вот у нас на пути раскинулось море. Сможем мы его перейти?-нет, переплыть?- лодки нет, а давайте перелетим!- Да! Для этого вам надо превратиться в жучков-насекомых! Волшебным взмахом крылышек бабочка превращает деток в жучков
Бабочка раздает бабочек и жучков на палочках)
Бабочка и дети летают (машут руками, повторяя движения за воспитателем) возле "моря" под стишок:
То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их. Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк.
Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Моя песенка-жужжалка
Надоела всем. А ж-ж-жалко. Ну вот и прилетели!
Воспитатель с бабочкой подводит ребят к улью, висящему на дереве.
Бабочка: Детки! А вы догадываетесь к чьему домику мы прилетели?
Рядом висят сделанные родителями пчелки
Из-за дерева выходит воспитатель с пчелкой в руке
Пчелка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?-Да! Я пчелка! Пчелы собирают пыльцу с цветов и делают вкусный и сладкий мед. Они никогда не сидят на месте и любят веселые игры. Давайте поиграем!
Раскладываются в малый круг обручи, дети вместе с пчелкой идут вокруг обручей-домиков под стишок, по окончанию стишка детки встают в обручи- домики, кто не успел встать, тот остался без домика, игра повторяется несколько раз.
В. Зубков
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей-свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
Третий воспитатель показывая рисунок кузнечика, рассказывает детям стихотворение и предлагает назвать насекомое :
Д. Логинов
Он прыгает под небо, взлетая высоко.
И крылышками машет свободно и легко.
Он не простой прыгучий чудо человечек.
А маленький,весёлый зелёненький кузнечик.
Вместе с ребятами кузнечик поет песенку (В траве сидел кузнечик.)
После песенки кузнечик прощается с детками и появляется божья коровка
Божья коровка предлагает ребятам слепить божьих коровок. Два других воспитателя помогают ребятам с лепкой божьих коровок.
С божьей коровкой ребята рассказывают потешку
(Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка благодарит ребят за стишок и говорит: ребята! Вы сегодня познакомились с разными насекомыми, давайте вспомним их. Все насекомые очень красивые, а некоторые и полезные для человека (пчелы делают мед).Они все очень нужны, и надо обязательно беречь природу, не ломать кусты, не рвать траву и цветы, не обижать животных и насекомых. Ну что же, вам пора обратно в детский сад.
Подходит бабочка и одевает на пальчики ребятам бабочек, которых они заранее сами разукрашивали.
Все ребята превращаются в бабочек и перелетают через раскинувшееся "море" обратно в детский сад.
Вот и прилетели все обратно!