Наталья Исмайылова
Познавательная деятельность в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята,сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки-насекомым.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал?
Не споткнулся, не упал?
Вот мы и пришли (импровизированная полянка из картона и вырезанных цветов).
_Ребята, а на полянке- то никого нет!Там лежит только письмо. Давайте прочтём (В письме говорится,что злая колдунья их заколдовала и их нужно расколдовать отгадывая загадки).
Публикация «Познавательная деятельность в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Ну, что ребята,будем спасать насекомых из беды (Да (Дети отгадывают насекомых, затем воспитатель выставляет спасённых насекомых на полянку :бабочку,пчелу,кузнечика,жука,Паука,божью коровку,муравья)
Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали (Дети рассматривают насекомых)
-Как можно назвать их одним словом (насекомые)
-А все ли насекомые у нас на полянке (Нет)
-Почему (паук не насекомое, а паукообразное,у него 8ног и нет крылышек на спинке).
-Пусть паучок погостит у насекомых на полянке, а мы с вами превратимся в кузнечиков.
Поднимайте плечики!
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок,прыг-скок!
Сели травушку,покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко
Прыгай ловко и легко!
А теперь давайте сядем на стульчики.
-Ребята,а для чего нужны насекомые (служат кормом для птиц,опыляют растения)
-А вы знаете,что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса в том,что мухи,бабочки,жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет взрослыми, вот например бабочка:(схема бабочки)Она отложила яйца,часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется,из оставшихся яиц вылупятся гусеницы. Пройдёт время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка,появятся крылышки, а потом вся бабочка. Вот так ребята и появляется бабочка.
А теперь давайте чуть-чуть отдохнём. (проводится гимнастика для глаз,на палочку прицепить бабочку)
Бабочка летит повсюду:
На право летит,
На лево летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх,вниз и назад поспешит. (2раза)
-Ребята,давайте рассмотрим бабочку.
-Какие у неё красивые крылышки,а ещё у бабочки есть усики,головка,брюшко,ножки.
-Ребята вспомните и расскажите как появляется бабочка.
-А теперь посмотрите на рисунки с насекомыми, мы с вами сегодня уже узнали общие признаки насекомых, а теперь кто из вас ребята, может их показать. (несколько деток показывают)
-Молодцы!Ребята,а хотите поиграть в игру "Кого не стало"(проводится игра)
-Ребята,а как вы думаете у насекомых есть враги (да,птицы,люди)
-А как насекомые спасаются от врагов (воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых, если дети затрудняются дать ответ)
-Кузнечик зелёный?Почему?Он прячется в траве,жук на ветках и коре дерева.
-Зачем им нужна такая окраска (прятаться,защищаться от врагов)
-Ребята,а зачем божьей коровке такая яркая окраска,она может спрятаться (нет)Её видно и в траве и на дереве.
-Как вы думаете где ей можно спрятаться?
-А ей не обязательно прятаться,у неё есть секрет,она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет,поэтому её никто ни ест. И раз она как большая корова даёт молоко,её назвали божья коровка.
-Ребята,наше занятие-путешествие подходит к концу,давайте вспомним какие жители обитают на этой маленькой полянке (ответы детей).
-А как можно назвать их одним словом?
-Почему не надо трогать насекомых (они живые,они дышат,двигаются,растут,размножаются;их можно любить,наблюдать,защищать)
-А вот вы знаете,что если исчезнут насекомые с нашей планеты,то исчезнут растения,животные,птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые -это часть природы! Поэтому нельзя убивать насекомых,а только их беречь,любить и охранять. Ребята вам понравилось наше путешествие?