Надежда Котлярова
Конспект занятия «Семейные традиции. Подготовка к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность.
Тема: «Семейные традиции. Подготовка к Новому году.»
Цель: приобщать ребенка к семейным традициям.
Задачи: 1. развивать интерес ребенка к своей семье;
2. воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи;
3. формировать чувство заботы о ближнем, верность, любовь, уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Семейные традиции, Подготовка к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: коврограф Воскобовича, дары Фрёбеля, круги Луллия, соленое тесто, формы для лепки, елочка, игрушки для украшения, пирог из соленого теста с украшениями, схема для изготовления бус, магнитофон, песня на флешке «Ёлочка- ёлка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети, как красиво в нашей группе. Окна украшены красивыми елочками. А почему у нас елочка печальная? Она говорит, что на всех елочках висят красивые игрушки, а на ней нет. Почему вешают на елочки игрушки? Вы дома украшаете елочки?
(Скоро Новый год и все украшают елочки.)
Давайте поможем елочке, поднимем ей настроение!
Что мы можем с вами сделать?
Правильно, изготовить игрушки. Из чего можно сделать игрушки? (бумаги, ткани, дерева, ниток) Хотите сделать игрушки из теста?
Кто хочет сделать деревянные бусы на елочку?
У кого есть желание сделать украшение из полосок?
Дети расходятся на подгруппы.
Прежде чем приступить к работе, давайте с вами погреем наши ручки. Пальчиковая гимнастика.
Закрывайте окна, закрывайте двери,
Закрывайте уши, закрывайте нос.
Закрывайте щеки.
По дороге ходит - бродит
Дедушка Мороз.
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёки Дед Мороз. (дети показывают движения)
1 группа. Работа с дарами Фрёбеля № изготовление бус из шаров, кубиков, цилиндров по схеме.
2группа. Лепит игрушки из солёного теста.
3 группа. Выкладывает елочку и игрушки из полосок и кружков на коврографе Воскобовича.
4 группа делает пирог на кухне из предметов, изготовленных из соленого теста, заранее.
Дети расходятся по зонам, выбранным ими самостоятельно.
Основная часть:
Дети лепят из теста с помощью форм новогодние игрушки.
Собирают из деревянных кубиков, шаров, цилиндров бусы для елочки, из кружков и полосок составляют елочку и игрушки на коврографе, на кухне собирают пирог.
Заключительная часть:
Дети вешают бусы, игрушки на елочку. Елочка рада и благодарит детей за их работу.
- Из чего мы делали игрушки?
- Какую помощь мы оказали ёлочке?
- Что еще можно делать зимой?
- Кто приходит к нам на Новый год?
Посмотрите на круги, дети. Давайте с вами определим, кому принадлежат эти вещи? (Посох, шуба – Деду Морозу, корона и снежинка – Снегурочке, Снеговику – морковь и шапочка, для зимних забав – санки, лыжи, коньки)
Как в вашей семье отмечают этот праздник?
Какой же праздник без стихов и песен.
Дети рассказывают стихи:
Как зелена наша ёлочка,
Как хороша в Новый год!
Мы под пушистою ёлочкой
Дружно ведём хоровод.
Все превратились в зверюшек,
В сказочных принцев, принцесс!
И под нарядною ёлочкой
Ждем новогодних чудес!
Дети ведут хоровод вокруг елочки.
Рефлексия: Вам понравилось наряжать ёлочку?
- Зачем её наряжают?
- Из чего можно изготовить крашения на ёлочку?
-Чем ещё нас радует зима?