Щукина Вера
Познавательная деятельность «Планета доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте, добрых словах, добрых поступках.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
2. Развивать доброжелательную интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Публикация «Познавательная деятельность „Планета доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Дополнительные задачи: обогащение и активизация словаря: благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.
Приоритетные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Оборудование и материалы для педагога: костюм Феи доброты (для воспитателя, аудиозапись под физкультминутку, магнитофон, нарисованный плакат дерева с сидящей на ветке совой, волшебный мешочек, ватман.
Оборудование и материалы для детей: чёрная бумага, конфеты, белые круги из альбомных листов, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений.
Содержание
1. Организационный момент
Детей встречает Фея Доброты (воспитатель) :
Здравствуйте ребята!
-Вы догадались кто я? (Ответы детей)
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.
-Здравствуйте, гости дорогие
Фея: Ребята, с помощью своих улыбок вы пожелали гостям доброго утра и хорошего настроения.
Ребята, а ведь я не просто так к вам прилетела. Я прилетела вас проверить! У нас беда.
С нашей планетой что-то не так! Люди перестали улыбаться, стали злыми, как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Что нужно делать людям чтобы перестать быть злами?
(если они перестанут быть злыми, то какими они станут)
-А кто такой добрый человек (Ответы детей)
(что делают добрые люди)
Фея: Правильно, добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки (дела).
-А вы сможете отличить добрый поступок от злого?
2. Игровое упражнение «Добрый поступок».
Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:
? птенец выпал из гнезда;
? дети не играют с больным мальчиком;
? бабушка читает книжку внукам.
? голодная, бездомная кошка сидит около дома;
? приход детей с магнитофоном в лес;
? бабушка уронила зонт в лужу;
? внучка помогает бабушке печь пирожки;
? поссорившиеся мальчик и девочка, мирятся;
? мальчик делится конфетами с жадным другом;
-А что должен в ответ сказать жадный мальчик?
-Спасибо! А что это за слово?
- А много ли слов вы таких знаете?
Фея: Я начну, а вы заканчивайте
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо)
Когда нас бранят за шалости
Говорим мы, простите, пожалуйста!
Молодцы ребята с этим заданием вы справились!
(-Ребята, а какие вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей)
(если дети не знают) –А хотите узнать пословицы о доброте?
Пословица: «Добрые дела – красят человека».)
Фея: Сегодня я к вам прилетела не одна! (загадка о сове)
(Подходят к нарисованному дереву с совой)
-Правильно, сова! Ой, что это торчит из её дупла?
(достаю слово)
-Кто прочитает что тут написано?
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Правильно ребята. Мы с вами узнали новое очень доброе слово. Но сначала мы отдохнём.
3. Физминутка: "Солнышко"
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком таким
Весело живется (хлопать в ладоши, улыбаться)
Фея: А сейчас мы выполним одно упражнение, оно называется «Волшебный мешочек»
4. Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек Фея предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброй Феи.
5. Самостоятельная деятельность (выполнение работы)
Фея: Ребята, а давайте с вами сделаем нашу планету доброты. Проходите к столам. Перед вами лежат белые круги, гуашь, краски, цветные мелки, фломастеры, цв. карандаши по желанию, кто, чем хочет, может выразить цветом своё представление об этой планете.
Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
— Как мы ее назовем? (планета доброты)
— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
6. Итог/рефлексия.
Фея: Ребята «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека
На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко — это символ тепла, доброты и света
-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что нового вы узнали?Какое новое слово вы узнали?
-Дети, кому вы расскажите сегодня о занятии?
Фея: В конце моей проверки, хочу открыть наш волшебный мешочек и посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции. Ребята, посмотрите, в нашем мешочке лежат конфеты.
(угощает ребят).