Ольга Милаева
Познавательная деятельность «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показать преимущества здорового образа жизни вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма. Продолжать закреплять знания по теме «Здоровое питание». Продолжать развивать познавательный интерес. Развивать умения осознанно выполнять элементы оздоровления организма, применяя дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия. Развивать желание заниматься зарядкой под музыку. Активизировать словарный запас детей, используя игру «Цепочка слов», «Хорошо - плохо».
Публикация «Познавательная деятельность „Остров здоровья“» размещена в разделах
Ход деятельности:
Дети под музыку, встают на массажные коврики. (Здороваются)
Ребята давайте вспомним нашу речевку про здоровье. (рассказывают)
Раз, Два, Три,Четыре.
На зарядку мы бежим
Чтоб здоровье укреплять
Организм свой закалять.
- Для чего мы делаем зарядку? (ответы детей)
- Интересно ли вам выполнять зарядку под музыку? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на остров Здоровья для того чтобы вспомнить некоторые основные компоненты здорового образа жизни.
- Что нужно делать чтобы быть здоровыми? (Нужно делать зарядку, закаливаться, ходить босиком, правильно питаться правильно дышать, выполнять физические упражнения, хорошо спать, много гулять)
Выполнение физкультурной зарядки. (использовать музыку)
Для путешествия по островку Здоровья нам надо сделать дыхательную гимнастику. Дети подходят к столам где заранее приготовлены стаканчики с водой и трубочки, объяснить на вдох голову поднимаем на выдох в трубочку (сделать три раза)
1упр. «Бульканье»(стаканчики с водой и трубочкой стоят на столиках) Затем подойдем в круг встанем на коврике.
2упр. «Насос»(вдох носом 5-6 раз выдох через рот)
Дальше наше путешествие продолжится на остановке острова Здоровья, «Вкуснотеево»
. Д/И «Полезные и вредные продукты» Дети раскладывают картинки с изображением полезных и вредных продуктов раздельно, объясняя почему они так считают
Смена динамических поз, на коврике продолжение путешествия. Дети встают в круг
Д/И «Цепочка слов» (молоко какое?.)
Следующая остановка на полянке Заморозка!
Скажите ребята,а лед полезен для человека или вреден? Д/И «Хорошо, плохо» Ответы детей и заключение делают дети. Предлагается выполнить элементы криомассажа.
Смена динамических поз, дети возвращаются на массажные коврики.
Предложить детям взяться за руки и построить Цепочку доброты. и пожелать друг другу хорошего дня и радостного настроения, хорошее настроение это тоже наше здоровье.
Вот и подошло к концу наше путешествии по острову «Здоровья». Сегодня мы повторили компоненты здорового образа жизни и создали хорошее настроение, ведь от хорошего настроения зависит наше здоровье. Давайте с помощью пиктограмм проверим какие компоненты здоровья мы сегодня вспомнили. (выставляются пиктограммы на мольберт) Поощрить детей наклейками смайликами.