Валентина Севостьянова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (НОД) по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема : "Ходит капелька по кругу. "
Образовательная область : " Познание "
Интеграция образовательных областей : " Познание ", " Социализация ", " Коммуникация ", "Здоровье ", " Безопасность ", " Музыка ".
Детская деятельность:
- игровая
- познавательная
- коммуникативная
- музыкально - художественная
- двигательная
Цель :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Способствовать практическому освоению детьми приёмов исследовательской деятельности при ознакомлении с водой.
Задачи :
Познание - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов, о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твёрдая, жидкая, газообразная); познакомить с круговоротом воды в природе. Способствовать развитию логического мышления, определять тему, проблему исследования,последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Коммуникация - Развивать фонематический слух. Активизировать и обогощать словарь детей существительными, прилагательными по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.
Социализация - Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту).
Здоровье - Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Безопасность - Формировать представление о соблюдении техники безопасности в природе.
Музыка - Развивать образное восприятие музыки.
Методы и приё мы :
- игровой (введение игровых моментов)
- наглядный (схема, эмблемы, рисунки)
- словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера)
- практический (опыты)
Предварительная работа :
- чтение пословиц, поговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о воде, прослушивание аудио записи " Шум воды ".
Материал : конверт с письмом, лента - "ручеёк", "камешки - цифры, глобус, деревяная дощечка, стаканчики с водой, тарелочки с солью, эмблемы капелек, схема круговорота воды в природе, рисунки : холодильника, крана, чайника, музыкальное сопровождение: " шум дождя", лейка.
Ход занятия.
Занятие начинается с игры " Ручеёк "
- Ребята, заигралась я с вами и забыла, что нам пришло письмо. Вот оно. (открываю конверт)
" Здравствуйте дети! Пишет вам Морской Царь. Я прошу помочь вас найти мне ответ на вопрос " Что бывает твёрдым, жидким, газообразным? ". А ответить на вопрос вам поможет моя волшебная лейка.
Морской Царь.
(имитация полива детей)
Ну-ка лейка, лей-лей-лей
На ребяток, не жалей.
В капельки пусть превратятся
От души повеселятся.
- Вот вы и капельки воды. Расскажите о себе : какие вы, где живёте, какого цвета, какой у вас характер, где любите бывать. (ответы детей.)
- А теперь капельки соберутся в тучку и тучка отправится в путь. Закройте глаза и представьте, что наша тучка плывёт по небу.
- Что капельки могут увидеть внизу на земле? (ответы детей.)
Но что - то капельки заскучали, стали толкаться, плакать и пошёл дождь. (звучит фонограмма дождя, переходим к ручейку.)
- Закончился дождик, капельки попали в ручеёк. Бежит он между камушков к реке, а камешки - цифры подсказывают ему дорогу. Интересно, куда приведёт нас ручеёк?
- А попали мы в уголок прроды. Я скажу вам по секрету, здесь мы будем проводить опыты.
- Посмотрите, что это? (глобус)
- Как вы думаете, что на гдобусе обозначено синим цветом? (вода)
- А чего больше - воды или суши? (воды)
- А что обозначено белым цветом? (снега, льды)
- Правильно, льды и снега - тоже вода, только замёрзшая.
- А где воды больше: в море или в реке? Почему? (многие реки стекают в моря)
- А откуда реки знают, что им нужно течь к морю? Хотите узнать?
1 опыт.
Возьмём дощечку и капнем на неё воды. Эта капелька похожа на речку. Немного наклоним дощечку - река потекла. А если сильнее наклонить - она потечёт быстрее. Как вы думаете, где река течё т быстрее : с гор или по ровной местности? (ответы детей).
2 опыт.
- Посмотрите, перед вами стаканчики.
- Что налито в них? (вода)
- Какого она цвета?
- Как узнать, какой запах у воды?
- Как определить, какая она на вкус?
- Вообще - то, незнакомую жидкость пить нельзя, но явам разрешаю попробовать. Какой у неё вкус? (вода без цвета, запаха, вкуса).
- Эту воду люди употребляют в пищу, она называется пресная.
3 опыт.
- Добавьте в воду немного соли и размешайте. Почему её не видно?
- Почему вы думаете, что она растворилась?
- Попробуйте воду. Какая она на вкус?
- Такую воду можно пить? А поливать растения? А какой можно?
Итог: Да, это солёная вода - она бывает в морях и океанах.
- Мы провели с вами опыты и узнали, что вода бывает пресной и солёной. Многие реки стекаются в моря, и с гор они текут быстрее, чем по ровной местности.
- Капельки, а хотите стать следопытами? Посмотрите вокруг и наклейте капельку, где нужна вода. (цветы, аквариум, кран, чайник).
- Молодцы, капельки - следопыты, вы правильно определили где нужна вода.
- Капельки, хотите поиграть? Ответьте на вопросы:
- Когда вода бывает пушистой? (снег)
- Скользкой? (лёд)
- Высокой? (фонтан, волна)
- Круглой? (в стакане)
- Смешной? (в луже)
- Молодцы, капельки. Но я вижу, вы уже устали путешествовать по свету, пора и отдохнуть. Плывите капельки ко мне.
Релаксация.
- Присядем на цветы, травку, листья. Спите капельки, спите. (звучит музыка). Но вот наступило утро. Ещё все спят, а капельки уже проснулись, потянулись и сказали всем " С добрым утром! "
Но они разбудили крапиву. Крапива злая (показать мимикой). Расправила свои листочки и обожгла капельки. Испугались капельки, притихли, сжались.
Подул ветерок, и капельки упали в бутон колокольчика. Капельки умыли бутон, листочки,стебелёк. (поглаживаю детей).
А сейчас подул волшебный ветерок и наши капельки превратились в детей и очутились в группе.
- Какой длинный путь проделали капельки : были на небе, в ручейке, на траве. Капельки воды в природе путешествуют по кругу.
Работа по схеме.
- Посмотрите, на схеме изображено путешествие капелек. Откуда начали путешествие капельки?
- Куда упали? Капельки собрались в ручейки, но выглянуло солнышко, пригрело и капельки в виде пара опять поднялись вверх. На небе собрались в облачко, а облочки образуют тучки.
- Вот так они путешествуют по кругу круглый год : в тёплое время года идёт дождь, а в холодное - снег.
- Ребята, а загадку - то мы с вами так и не отгадали. Морской Царь спрашивает: что бывает твёрдым, жидким, газообразным?
- Я подскажу : вам нужно ответить на вопросы, а на столе лежат карточки - ответы. Вам нужно выбрать картинку отвечающую на вопрос. (картинки с изображением льда, дождя, кипящий чайник.)
Загадки о воде.
1 - В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
- Правильно, это вода.
- Какая она? (жидкая). Что мы знаем о воде? (ответы детей)
2 - Что случится с водой, если её поместить в холодильник, в
морозильную камеру? (замёрзнет)
- А лёд какой? (твёрдый)
3 А что если мы воду сильно нагреем, что с ней произойдёт?
(ответы детей)
- Вода превращается в мелкие капельки, которые поднимаются
вверх ввиде пара.
- Так что же бывает жидким, твёрдым, газообразным? (вода).
Вот мы и нашли отгадку на загадку Морского Царя. Мы обязательно напишем об этом Морскому Царю.