Получи документы

Познавательная деятельность детей раннего возраста

Наталья Рем
Познавательная деятельность детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наибольшее количество различной информации ребёнок усваивает на основе зрения. Нормальное развитие и совершенствование функций зрительной системы ребенка в раннем возрасте позволяет создать благоприятные условия для становления и формирования его зрительного восприятия как психического процесса, что способствует накоплению адекватных представлений о предметах, объектах и явлениях действительности. В сенсорном развитии ведущее место занимает зрительное восприятие, состояние которого связано прежде всего со здоровьем зрительной системы. Развитие малыша в раннем возрасте происходит в тесной совместной деятельности со взрослыми, в первую очередь с матерью. Ребёнок осваивает различные способы употребления предметов и действий с ними и начинает усваивать устойчивые свойства предметов. Однако в этот период формирования образа носит общий характер, отличается нерасчлененностью и недетализированностью. И ребёнок обращает внимание на яркий признак (например цвет, он не может заметить и выделить другие свойства предмета и обозначить их в речи без помощи взрослого. Действия же взрослого с предметом является для ребенка образцом и усваивается путем непосредственного восприятия: сначала как совместное, потом -самостоятельное. Взрослые комментируют свои действия и действия ребенка, которые начинает лучше осознавать их, что способствует формированию такой важный для развития ребёнка связи – «образ-слово-образ». Анализ свойств и признаков ещё элементарен. В связи с этим возникает необходимость гармоничного развития всех органов чувств при ведущей роли зрительного анализатора. Помощь взрослого состоит в том, чтобы обратить внимание ребёнка на деятельность своих органов чувств (что видит, что слышит, какой имеет запах, вкус и т. д.). Такая же помощь взрослого необходимо малышу для развития ориентировки и самостоятельного передвижения в пространстве. Так как у детей от 2 до 3 лет повышается двигательная активность важно помочь ребенку зрительно «почувствовать» движение своих конечностей, оценить своё передвижение в пространстве данного помещения, положение предметов, их удалённость и другое. Всё это осуществляют в игровой форме с помощью куклы или игрушки-«неваляшки». Формирования и закрепления образов представлений тесно взаимосвязаны с развитием средств изобразительной деятельности. Овладевая средствами и видами изодеятельности (рисованием, лепкой, а затем конструированием и моделированием, ребенок совершенствует свое образное представление. Он лучше начинает узнавать предметы и объекты на картинках, рисунках и фотографиях. При этом используют методы сравнения, соотнесения, ориентировочные действия. У ребенка развивается пространственное восприятие и глазомер. Формирование образов, накопление предметных представлений также связаны с непосредственным общением ребенка со взрослым. Важное значение имеет при этом усвоения - на основе визуального восприятия - неречевых средств общения (мимики, жестов, пантомимики). Большую роль в формировании образов, представлений играет намечающийся переход к новой форме деятельности -игровой. Взрослому следует сконцентрировать внимание ребенка на обследование предметов и игрушек, на выделение и анализе главных и второстепенных признаков, учить их обобщать, а затем и классифицировать.

Публикация «Познавательная деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах

Взрослый учит малыша опираться в деятельности на разные органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, используя игровые действия. К трехлетнему возрасту речевая деятельность значительно активизируется, занимаясь с игрушкой он проговаривает вслух, что он будет с ней делать. Зрительное восприятие взаимодействует со слуховым и создается прочная опора для развития наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления. Необходимо учить малыша системному, комплексному обследованию предметов с проговариванием, чтобы слово направляло внимание ребенка на предмет, а затем управляло его вниманием. В итоге к трем годам в развитие ребенка можно увидеть новый уровень формировании зрительного восприятия как психического процесса. Такой уровень предусматривает: активное передвижение в пространстве; повышение эффективности дистантного обозрения в связи с улучшением состояния зрительных функций; стабилизацию остроты зрения; значительное расширение познавательных возможностей ребенка. Для формирования целостных образов представлений об окружающем в дошкольном возрасте и в целях предупреждения отклонений в познавательной деятельности у детей преддошкольном возрасте выделяют следующие формы работы: развитие совместной со взрослым и подражательной деятельности; усвоения образцов действий с предметами и перенесение их в новую обстановку. Формирование зрительно-поисковой ориентировочной исследовательской деятельности; формирование способов всестороннего восприятия и обследование предметов, и действий с ними; установление коммуникативных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; общения (мимики, жестов, пантомимики); развитие обозначающей функции речи; обучение словесной регуляции ребенком собственных действий; обучение ориентации на себе, в микропространстве (на столе); развитие свободной подвижности в пространстве; активное развитие мелкой моторики под контролем зрения.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность детей раннего возраста
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рем (УИ 34682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД