Елена Семёнова
Беседа по патриотизму «9 декабря — День Героя России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
9 декабря — День Героя России
В настоящее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Ежегодно в нашей стране происходят какие-то перемены. Но, как бы ни преобразовывалось общество, мы не должны прекращать любить свою Родину, как мать любит своё дитя. В данное время материальные ценности начали в большей степени доминировать над духовными, поэтому у детей размыты представления о милосердии, доброте, справедливости, великодушии, гражданственности и патриотизме. В период неустойчивости в обществе возникает надобность вернуться к добрым традициям нашего народа, к его исконным корням, к таким незабвенным понятиям, как род, родство, Родина. Именно поэтому с педагогической точки зрения тема «День Героев России» наиболее подходит для выполнения миссии возрождения патриотического общества. Начинать, конечно, патриотическое воспитание никогда не поздно, но наиболее эффективно начинать работу по данному направлению с дошкольного возраста.
Публикация «Беседа по патриотизму „9 декабря — День Героя России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Героев Отечества, 9 декабря
- День России. Конспекты бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель:
Создать условия для формирования у детей на уровне чувств и эмоций свою причастность к великой истории великой страны.
Задачи:
-Расширить знания детей о высших наградах России, о людях, имеющих эти награды;
-Увлечь детей примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности соотечественников Родине;
-Воспитание чувства уважения к взрослым и детям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Предварительная подготовка:
- рассматривание иллюстрации боевых действий в годы ВОВ;
- беседа по книге Н. М. Липской «Познаю мир: родная страна», «Защитники Отечества»;
- чтение художественной литературы и стихотворений Советских и Российских авторов;
- экскурсия в музей боевой славы школы №36 г. Саранск.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Герои России».
На экране портреты известных и малоизвестных для детей знаменитых людей России: Илья Муромец, Кутузов М. И., пионер-герой.
Педагог: Каким общим словом можно объединить всех этих людей (герои).
Педагог: В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. Сегодня 9 декабря – День Героев России. Эта дата стала не только данью памяти нашим предкам, но и днем чествования ныне живущих и здравствующих Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы и ордена Святого Георгия.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с этими главными наградами страны.
Первая награда: Орден Святого Георгия Победоносца
Педагог: Этот орден был утвержден за храбрость на поле боя Екатериной II почти 250 лет назад. Орден делился на IV степени. Награждение производится только последовательно, от низшей степени к высшей, т. е. не будучи награжденным орденом IV степени, о III можно и не мечтать. II степень достается лишь после получения III. Самая наивысшая – I степень.
Педагог: За всю историю России I степень была вручена лишь 25 раз. Полными кавалерами, были выдающиеся люди: Екатерина II, как основатель и покровитель ордена
А. В. Суворов, М. И. Кутузов и др.
Педагог: Во время Великой Отечественной Войны награждали орденом Славы, который был украшен георгиевской лентой. Эту ленточку прикрепляют на одежду, повязывают на руку. Это символ уважения к защитникам нашей Родины. Этим орденом награждали за личный подвиг на поле боя рядовых и сержантов, а также младших лейтенантов.
В списке героев ВОВ числятся дети и подростки, совершившие совсем не детские подвиги.
Лене Голикову было 15 лет, когда началась война. Вместе со взрослыми он ушел в партизаны. Леня из засады подорвал немецкий автомобиль, в котором был немецкий генерал перевозивший очень важные бумаги. Леня и весь его отряд погиб.
Валя Котик собирал вместе с товарищами оружие, помогая взрослым, его ранило в бою. Именем Вали названы улицы во многих городах, ему посвящена песня «Орленок». (Прослушивание фонограммы).
Педагог: «Золотая звезда» и звание «Герой Советского Союза» - это высшая степень отличия за личные и коллективные заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением героического подвига. Ее удостоены известные вам люди: Ю. А. Гагарин и В. В. Терешкова (космонавты, Г. К. Жуков и др.
Педагог: Медаль «Золотая звезда» и звание «Герой РФ» присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига в военное и мирное время. Ярким примером обладателя этой награды является С. К. Шойгу – российский государственный деятель, министр обороны РФ.
Педагог: Среди героев нашего времени есть и дети немного постарше вас. Они не остались равнодушными к чужому горю. Они герои нашего времени.
Педагог: Лида Пономарева спасла двоих семилетних детей. Она прыгнула в речку сначала за тонущим мальчиком, а затем помогла спастись девочке. Она не задумываясь прыгнула в речку, хотя у нее сильно болела рука (был перелом). Лида награждена государственной наградой. Ей 12 лет.
Артем Артюхин спас из пожара свою одноклассницу Олю Аксимову. Артем возвращался домой и заметил дым выходящий из здания, он не растерялся и, войдя в здание нашел на восьмом этаже девочку, которая звала на помощь, выбив дверь он вывел ее наружу из дома, где был пожар.
Педагог: Ребята, я думаю, что вы сегодня узнали много нового о детях – героях. И я надеюсь, что вы будете стремиться быть похожими на них, любить свою Родину и защищать её.
В итоге познавательную беседу мы с ребятами закрепили сюжетно-ролевой игрой "Спасатели".
Гордость за поступки настоящего развивает в детях чувство патриотизма за прошлое и веру в светлое будущее.