Анна Албутова
Конспект познавательной беседы «Наступаем на стопу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработать у детей желание правильно ходить и бегать, выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Ход:
Что помогает нам ходить, бегать, прыгать, передвигаться? (Ноги). Чем заканчиваются ноги? (Стопами) (Предложить сесть и посмотреть на стопу)
Что есть на стопе? (пальцы, пятки) (Предложить потрогать мягкие подушечки на пальцах и потрогать пятку).
Обратите внимание, что бегать необходимо на мягких подушечках пальцев, и будет легко и неслышно.
Темочки:
А если ребята будут бегать на пятках, а она жесткая, то получится грохот. И от такого неправильного бега можно повредить стопу.
Но у некоторых людей возникает заболевание – плоскостопие. (Предложить детям встать и посмотреть, у кого внутренняя часть стопы плотно прижата к полу - это плоская стопа, а если есть небольшое расстояние – плоскостопия нет).
Вспомнить с детьми, как медсестра делала отпечатки стоп, проверка плоскостопия.
А от чего может возникнуть плоскостопие? (Ответы).
Если в детстве, когда стопа только формируется, ходить в тесной обуви, на высоких каблуках, если постоянно ходить в мягкой обуви (чешках, а не в сандалиях, а также если слабые мышцы стопы.
А в нашем организме все взаимосвязано, так плоскостопие влияет на осанку, так как у людей с плоскостопием нарушается ходьба и это влияет на осанку. А в последствие у этих людей может болеть спина.
Ребята, чтобы плоскостопия не было, необходимо: соблюдать все правила про которые мы говорили, а также укреплять мышцы стоп, чтобы они были крепкие и выдерживали нагрузку. А для этого мы с вами и на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях выполняем различные упражнения для укрепления мышц стоп.
Предложить детям вспомнить, назвать и выполнить эти упражнения.