Ксения Георгиева
Познавательная активность ребёнка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Научная статья на тему:
Познавательная активность ребёнка старшего дошкольного возраста
Автор:
воспитатель, I категории
Георгиева Ксения Владимировна
Публикация «Познавательная активность ребёнка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Именно к старшему дошкольному возрасту явно повышается потребность к познанию физических и социальных объектов. Именно на данном этапе необходимо развитие познавательной потребности ребенка, которая может, проявляется в форме поисково- исследовательской активности, нацеленной на выявление нового, данная активность способствует продуктивной форме мышления. Кроме всего прочего, стоит отметить, что значительным фактором становится характер деятельности. Немаловажно учитывать, что для развития ребенка приоритетное значение имеет не множество знаний, а характер их усвоения, который формируется типом деятельности, эти знания могут приобретаться и накапливаться на протяжении всего дошкольного детства. Наравне с игровой деятельностью, преимущественную значимость в развитии личности ребенка, в том числе социализации, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс осваивания знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск новоприобретения знаний самостоятельно, под руководством взрослого или в сотрудничестве с ним.
В трудах отечественных педагогов повествуется о нуждаемости присоединения детей дошкольного возраста в осознанную деятельность, в процессе которой дошкольники могли самостоятельно обнаружить новые для них свойства предметов, различать их сходство и различие.
Сущностными показателями выстроенности познавательной активности в дошкольном возрасте приходится на : самостоятельность (ребенок сам занимается умственной деятельностью, самостоятельно ищет ответы на свои вопросы, склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, обращение за помощью взрослому, познавательные интересы и вопросы, стремление к познанию через экспериментирование, активное участие в образовательном процессе (желание уточнить и углубить свои знания, что бы применить их).
Педагогу необходимо учить ребенка не только воспринимать материал, но и познавать мир, вступая с ним в активный диалог, находить проблему, определять ее, находить совместные пути решения, выражать свою позицию об изученных явлениях. Помогать ребенку, искать ответы на свои вопросы и не останавливаться на достигнутых результатах, направлять любознательность ребенка к появлению новых знаний.
Безусловно, воспитатель должен содействовать и способствовать поддержанию интересов детей и предоставлять каждому ребёнку одинаково - равные возможности для познания окружающего мира.
Особое значение предоставляется развитию у дошкольников познавательно - исследовательской деятельности (в том числе экспериментированию, путем охвата разнохарактерных действий, такие как: мыслительные, моделирующие и преобразующие, которые преобладают в процессе игровой деятельности.
Познавательная деятельность – сознательная, обдуманная деятельность, ориентированная на познание окружающей действительности посредствам таких психических процессов, как: восприятие, мышление, память, внимание, речь.