Ольга Алексеева
Познание природы дошкольниками путем наблюдения как ведущего метода экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлений.
Публикация «Познание природы дошкольниками путем наблюдения как ведущего метода экологического образования дошкольников» размещена в разделах
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.
Развитая деятельность наблюдений характеризуется наличием качеств, обеспечивающих их высокую результативность: умение понять познавательную задачу, принять план наблюдения, отвечать на вопросы взрослых, самостоятельно ставить кратковременные цели наблюдения, использовать освоенные способы познания в новых условиях.
Планирование наблюдений в детском саду – это специально устроенное воспитателями, планомерное и целенаправленное восприятие детьми всех явлений окружающего мира. Для того чтобы воспринимать и понимать объект наблюдения немаловажное значение имеет опыт и знания малыша. И только правильная и грамотная организация наблюдений в детском саду поможет полноценно развиваться ребенку.