Шабан Олеся
Занятие по познанию окружающего мира «Мы — группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях, знакомить с условными знаками и символами, обозначающими занятия людей, учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.
Предварительная работа. Создание и размещение на плане участка разных построек из строительного материала (горок, качелей и т. п.) на предыдущем занятии по конструированию.
Темочки:
Материалы, инструменты, оборудование. План участка детского сада, условные знаки для оборудования на участке.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям простой план участка детского сада и обсуждает с ними, что обозначают на плане серые полоски (дорожки, серые прямоугольники (веранды, зеленые прямоугольники (газоны, где находится здание детского сада. Показы-вает детям маленькие рисунки-символы и спрашивает детей, какой из символов обозначает качели, какой - горку, какой - домик и т. д. По очереди подходит к каждой из групп детей, кладет рядом план участка детского сада и просит их расположить рисунки-символы на плане детского сада так же, как стоят их постройки. Вначале следует внимательно посмотреть, где стоят качели, горка, домик, гимнастическое бревно и рассказать об этом (например, качели рядом с горкой, горка между качелями и домиком, гимнастическое бревно за домиком и т. п.). Потом расположить на плане рисунки-символы. Остальные дети проверяют вместе с воспитателем правильность выполнения задания.
Затем воспитатель спрашивает у детей, что им нравится делать в детском саду, просит детей назвать свои любимые занятия. Спрашивает по возможности всех детей, комментируя и обобщая ответы (в детском саду играют, узнают новое, дружат, вместе придумывают игры, отмечают праздники.).
Воспитатель обсуждает с детьми, что в детском саду дети учатся еще одному важному делу - играть вместе и дружить. Спрашивает, можно ли мешать другим, обязательно ли принимать в игру того, кто хочет играть вместе с другими и т. д. Правила поведения обсуждаются затем с детьми в течение всей недели.
Воспитатель переходит к созданию символа группы, поэтому он подходит к двери и рассказывает примерно следующее: Посмотрите, вот — дверь в группу. О себе дверь говорит так: «Утром через меня проходят дети, чтобы войти в комнату. Они здороваются с воспитательни-цей. Сегодня Саша ни с кем не поздоровался, и я очень расстроилась, так что даже заскрипела. Мне уже много лет, я здесь с самого начала детского сада. Меня три раза красили и один раз сменили ручку.
На Новый год меня украшают. Я не люблю, когда мною хлопают, когда меня открывают и закрывают ногами. Я бы очень хотела, чтобы на мне всегда висело какое-нибудь украшение, а также чтобы все понима-ли, что я — дверь именно в вашу группу».
Воспитатель обсуждает с детьми, что можно сделать, чтобы дверь в группу была узнаваемой, чтобы все сразу догадывались, чья здесь группа. Воспитатель спрашивает детей, какое название для своей группы они хотят выбрать (комментирует предложения). После того как название придумано, дети предлагают варианты герба своей груп-пы. Можно использовать работы детей, выполненные ими на этой неделе на занятий по рисованию. Например, если при обсуждении названия группы был выбран вариант «Дружные ребята», то символом группы может быть круг из детских ладошек, обозначающий дружбу.
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
1. Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.
2. Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.
3. Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.
4. Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и не давать.
5. Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, за одежду, смеяться над другими.