МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»

Галина Свириденко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: дать детям представление о зимующих птицах : развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Отгадайте загадку:

Избушка новая, Для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать (Кормушка (показать кормушку)

Кого вы можете встретить около кормушки зимой (Зимующих птиц) Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть кто из пернатых там живет (предложить детям пройти на стулья, автобус).Вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не оставлять мусор, не ловить и не обижать лесных жителей) .

Загадка: Грудка ярче,чем заря,

у кого… у снегиря (показ картинки)

Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их не много, пусть не радуют нас своим веселым щебетаньем, все равно они прекрасны. ---Послушайте рассказ о снегире.

У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется на солнце вспыхивает два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато –бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево., ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена, репейника. Чуть подкрепились, передохнули-и вновь замелькали в припорошенных (присыпанных) снегом перелесках (небольшой лесной участок,отдаленный от леса). И только слышно: дю-дю-дю. А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? Следовательно, снегирь-птица зерноядная, клюв приспособлен добывать семена и почки. Если найдете под деревом выеденные плоды, значит питались здесь снегири.

Загадка: Эти птички с хохолком, очень яркие притом.

На рябину прилетели, птички эти…свиристели.

-Рассмотрите фотографию второй птицы. Это тоже наш зимний гость-свиристель. И по красоте оперения эта птица не уступает снегирю : розовато-серые перья, на конце черного хвоста желтая полоса, на шее -черный шарф, на голове большой хохол. Красавица, да и только. Смотрите птицы облепили куст с красными ягодами. Эти птицы, так же как и снегири, питаются рябиной, а еще любят калину, боярышник. Но только, в отличии от снегирей, свиристели съедают ягоду полностью, глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на высоких деревьях и тихонько свиристят: тюр-тюр-тюр. Сравните внешний вид свиристели и снегиря. Можно ли назвать свиристелей зерноядными?

-Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это большеголовая птица с красно-коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Семена шишек их основная еда. Но достать семечко из закрытой шишки не так-то просто. Как же быть? Давайте рассмотрим эту птицу (картинка). Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя часть его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудились клесты, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы-в феврале. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой. (цок-цок-цок)

Так как же отличить клестов от других птиц?Что помогает им доставать семена из шишки?. Что особенного в поведении птиц зимой?

-Давайте представим, что мы с вами снегири (Физкультминутка на ковре)

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

Распушили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

(садятся на места)

Давайте вспомним каких еще птиц встречаем зимой. Я буду загадывать загадки.

1. Всех я за день навещу,

Все что знаю, расстрещу. (сорока)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

черненькая шапочка

и полоска шарфика. (синица (тинь-тинь)

3. Как лиса среди зверей

,эта птица всех хитрей,

прячется в морозных кронах,

а зовут ее (ворона (кар-кар)

4. Над жуком короедом

держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

кто для леса верный друг (Дятел) (тррр-тррр)

5. Всерой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

назови его скорей,

кто к нам скачет? (воробей (чик-чирик)

6. Посмотрите на балкон:

Он сутра воркует тут.

Эта птица –почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

-Скажите, как мы можем помочь птицам зимой? Что мы должны сделать (подкармливать, кормушки)В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса,т ворога. Можно предложить остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробью и –крупу, семена,хлеб. Голуби-крупу, хлеб.

-А как мы должны относится к птицам (нельзя разорять гнезда; нельзя подбирать и брать здоровых птенцов домой, мама –птица сама позоботится о них. ;, нельзя убивать птиц : они не только доставляют радость, но и заботятся о природе,поедают насекомых-вредителей)

Вот сколько мы с вами узнали. Пора и домой возвращаться. А чтоб дорога назад не показалась скучной давайте поиграем в игру «Что изменилось»,проверим вашу внимательность. Вы закроете глаза,а я изменю расположение картинок.

Ну вот мы и дома. О каких птицах мы говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Свириденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД