Анжелика Закирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. Формирование целостной картины мира. (средняя группа.)
Тема: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; проявлять интерес к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при разукрашивании насекомых; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге «Бабочки». Презентация «насекомые»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие «страну насекомых».
2. Ознакомление с насекомыми.
- Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится весна?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой следующий месяц?
- Как изменилась погода весной?
- Солнце светит ярче?
- Световой день увеличился?
- Стало теплее?
Весной погода становится теплее, все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинок с изображением насекомых) комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка, но есть и другие. Послушайте стихотворение о насекомых.
Жук качался на травинке,
Крылья гладкие на спинке.
- Всех я знаю на лугу,
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что еще вчера в траве
Жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой - стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Оправляется в полет.
Добродушно спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета.
Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки
Крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
(Показ презентации во время чтения стихотворения).
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О ком это стихотворение? (о насекомых)
- О каких насекомых говорится в этом стихотворение?
3. Беседа об особенностях насекомых.
У насекомых 3 пары ножек (6 ножек, есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, ротик, брюшко, у некоторых насекомых есть крылья (показ частей тела насекомых).
- А сейчас вы сами самостоятельно покажите и назовите части тела насекомых.
Физкультминутка
Пчела
Прилетела к нам вчера Машут руками вверх - вниз.
Полосатая пчела, Произнося название насекомых, загибают по
одному пальчику на обеих руках.
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.
Полетали, полетали Машут руками вверх - вниз.
От усталости присели. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.
- А чем отличаются пчела и стрекоза?
- А чем они похожи?
- Чем отличаются жук и муравей?
- Чем они похожи?
- А чем отличаются кузнечик и божья коровка?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются бабочка и стрекоза?
- Чем они похожи?
- А каких насекомых вы видели раньше?
А теперь поговорим о том, где живут насекомые.
Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
- Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
- Молодцы, запомнили домики насекомых.
Гимнастика для глаз
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки.
Влево - вправо, назад – вперед - Глазами смотрят вправо- влево.
Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко. Смотрят вверх.
Мы летаем низко. Смотрят вниз.
Мы летаем далеко. Смотрят вперед.
Мы летаем близко. Смотрят вниз.
А сейчас я вам раздам листочки с изображением насекомых, а вы их раскрасите. У каждого будет свое насекомое. А из ваших работ мы сделаем выставку рисунков.
Рефлексия.
А сейчас мы с вами вспомним:
- О ком мы сегодня говорили в нашем путешествии?
- Что нового, интересного вы узнали сегодня в нашем путешествии?
- Что вам понравилось больше всего?
На этом наше путешествие в страну насекомых завершилось. Попрощаемся с гостями.