Винокурова Юлия Викторовна
Позитивные результаты проекта «Волшебный мир тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в современном мире российское общество нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Именно от того, как ребёнок развивается в детстве, во многом зависит успешность его в дальнейшей жизни. Поэтому требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса.
В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки.
Публикация «Позитивные результаты проекта „Волшебный мир тестопластики“» размещена в разделах
По данным исследования ученых доказано, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Наблюдая за детьми, я заметила, что эта одна из проблем при поступлении ребёнка в школу.
Для решения данной проблемы, я заинтересовалась оригинальным видом декоративно-прикладного искусства – пластика из солёного теста.
Так как я человек творческий, мне эта тема очень близка.
Мною был разработан проект по тестопластике «Волшебный мир тестопластики» для детей старшего дошкольного возраста.
В первую очередь я познакомила детей с тестопластикой, как видом декоравно- прикладного искусства, её историей, простейшими приёмами работы с тестом.
Солёное тесто всегда замешивала в присутствии детей, давая им возможность принять участие в процессе: потрогать помять, высказать своё впечатление о тесте.
Цветное тесто.
В работе с детьми я учитываю их желание, настроение, возможности, интересы. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости.
Мои занятия основаны на игровых приёмах и творческой фантазии, интересны тем, что работы у детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное.
Наш небольшой опыт, длиной в учебный год показал, что работали не зря.
Очень интересной оказалась работа по изготовлению героев из мультфильма «Смешарики». В процессе работы дети обучались таким технологиям, как работа с цветным тестом, изготовление объёмных фигур с помощью фольги, соединению деталей с помощью воды. Для украшения своих фигурок дети использовали ленты и бусины. Дети получили удовольствие и гордость от результатов своей деятельности.
Огромную радость в преддверии новогодних праздников принесла детям работа над изготовлением новогодних сувениров. Дети учились облеплять тестом объёмные формы, украшая их мелкими элементами. Игрушки получились яркими и красивыми, а главное сделаны своими руками. Новогодние сувениры стали прекрасным подарком для родных и близких.
Ко Дню защитников Отечества дети с удовольствием изготовили сувениры в подарок. Работа над изготовлением этой поделки сформировала такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Без внимания не остались наши любимые мамочки и бабушки. Для них дети с особой любовью изготовили сувениры к празднику 8 марта.
С большой ответственностью дети отнеслись к подготовке и проведению мастер класса для родителей, который прошел в Центре детского творчества в рамках всероссийской акции «Библионочь», посвященной теме «Весь мир - театр». Цель данного мастер – класса: создать условия для развития творчества дошкольников и родителей, через использование возможностей лепки из солёного теста.
Перед родителями в процессе работы открылся мир фантазии. Они с удовольствием трудились наравне с детьми.
На протяжении реализации всего проекта я тесно сотрудничала с родителями воспитанников, рассказывала о важности мелкой моторики, показывала способы и приёмы работы с солёным тестом.
Для взаимодействия с родителями я использовала такую форму работы, как выставка.
Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.
На сегодняшний день, я могу сказать, что я наблюдаю положительные результаты моей работы. Мои воспитанники ощущают удовольствие и гордость от результатов своего труда, верят в свои возможности, стремятся к творческой деятельности. Чтобы это стремление не угасло, я буду продолжать работу в данном направлении, делая его полезней и интересней.