Приложение МААМ

Позитивные изменения в среде развития ребенка

назарова елена сергеевна
Позитивные изменения в среде развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Основные тенденции в изменении дошкольного образования произошли и в среде развития ребенка.

В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация помещений ДОУ,а также участка должна обеспечивать развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечать их интересам и потребностям.

Позитивные изменения

Публикация «Позитивные изменения в среде развития ребенка» размещена в разделах

Оптимизация условий развития и эмоционального благополучия ребенка (использование мягкой мебели, организация общей столовой и прочее.)

Полноценная социальная среда развития ребенка (создание условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми).

Создание домашней обстановки.

Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности детей (изостудии, комната сказок).

Оборудование и использование участка, позволяющее организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности.

Полифункциональное использование игрового спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка (доступность, удобство использования и прочее).

Использование игрушек и оборудование нового поколения.

Использование компьютеров.

Создание музыкальной среды.

Создание условий для лечебных и профилактических процедур.

Преодоление экономических трудностей при организации среды.

Сохранение лучших традиций

Соответствие санитарно-гигиенического состояния помещений, требований СЭС.

Оборудованные музыкальные и спортивные залы, бассейны,зимние сады.

Организация в групповых помещениях зон для разных видов детской деятельности.

Изготовление авторского оригинального оборудования и игрушек педагогом, передача своего опыта другим.

Использование педагогических ценных игрушек и оборудования.

Обеспечение эстетики интерьера, изготовление педагогами предметов для оформления помещений и проведения педагогической.

работы, в том числе произведения художественного творчества.

Создание условий, в том числе в методических кабинетах, для проведения оздоровительных процедур.

Изготовление педагогами игрушек и оборудования, реконструкцию детской мебели, проведение ремонта и прочее, в том числе с привлечением родителей.

В основу организации деятельности ДОУ, как открытой воспитательной системы положены принципы культурологического, индивидуального подхода, направленного на совершенствование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Обучение детей проводится на основе специфической для дошкольного воспитания видов деятельности (игровая, театральная, музыкальная и другая).

В ДОУ созданы медико-психологические службы, занимающиеся обследованием детей. Специально проводят коррекцию речи, зрения, поведения.

Использование игровых программ положительно сказывается на развитии двигательной сферы, нравственно-волевом и социальном становлении ребенка.

Комплекс системных закаливаний- используются: бассейны, фито-витаминная терапия, массаж, дают устойчивый результат в укреплении здоровья детей.

В ДОУ используются современные формы организации обучения. Разработан гибкий график, обеспечивающий включение в занятие с детьми нескольких педагогов, что дает возможность работать с каждым ребенком индивидуально.

Педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Созданные в ДОУ условия обеспечивают детям чувство психологической защищенности, а также реализацию права каждого на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.

Таким образом, успешность организации воспитания направленного на социальное и индивидуальное развитие и саморазвитие ребенка, в значительной степени зависит от учета воспитателями естественного, целостного контекста и сложностей окружающего его мира, а так же характера взаимовлияния различных детских жизненных просторов.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ (ЗРВПФ смешанного типа с преобладанием когнитивного и вербального компонентов, низкий уровень.

Искусство «Оригами» для развития ребенкаИскусство «Оригами» для развития ребенка Оригами – интересное занятие, заключающееся в складывании из бумаги разнообразных фигурок. Свое начало искусство оригами положило предположительно.

Консультация «Особенности развития ребенка 4–5 лет» «Особенности развития ребенка 4-5 лет». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются.

Лэпбук «Зима» для развития ребенкаЛэпбук «Зима» для развития ребенка Сегодня мне хочется с вами поделиться тем, как сделать лэпбук на тему "Зима". «Лэпбук» - сравнительно новое явление современной действительности.

Консультация «Позитивные и негативные симптомы кризиса 7 лет» Позитивные и негативные симптомы кризиса 7 лет Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида» Сингилеева Ольга.

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанникамиПозитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками Одной из целей моей работы является создание благоприятного психологического климата в детском саду, что способствует успешной работе в.

Шкала умственного развития ребенка Шкала умственного развития Бине-Симона Возраст Содержание задания 3 года 1. Показать свои глаза, нос, рот 2. Повторить предложение, включающее.

Сказки для развития речи ребенка 2–3 лет Сказки для развития речи ребенка 2-3 лет Не у каждого из родителей находится время читать с карапузом книгу, скажете вы. Есть прекрасная.

Закономерности развития речи ребенка Развитие человека - физическое и психологическое - проходит следующие возрастные ступени: младенчество, ранний детский возраст, дошкольный.

Опыт работы «Экология семьи. Семейные династии и традиции. Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий» ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ: СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ И ТРАДИЦИИ (позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий.) Галеева Раиса Бареевна Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позитивные изменения в среде развития ребенка
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 22:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позитивные изменения в среде развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем назарова елена сергеевна (УИ 1922064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД