назарова елена сергеевна
Позитивные изменения в среде развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Основные тенденции в изменении дошкольного образования произошли и в среде развития ребенка.
В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация помещений ДОУ,а также участка должна обеспечивать развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечать их интересам и потребностям.
Позитивные изменения
Публикация «Позитивные изменения в среде развития ребенка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Оптимизация условий развития и эмоционального благополучия ребенка (использование мягкой мебели, организация общей столовой и прочее.)
Полноценная социальная среда развития ребенка (создание условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми).
Создание домашней обстановки.
Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности детей (изостудии, комната сказок).
Оборудование и использование участка, позволяющее организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности.
Полифункциональное использование игрового спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка (доступность, удобство использования и прочее).
Использование игрушек и оборудование нового поколения.
Использование компьютеров.
Создание музыкальной среды.
Создание условий для лечебных и профилактических процедур.
Преодоление экономических трудностей при организации среды.
Сохранение лучших традиций
Соответствие санитарно-гигиенического состояния помещений, требований СЭС.
Оборудованные музыкальные и спортивные залы, бассейны,зимние сады.
Организация в групповых помещениях зон для разных видов детской деятельности.
Изготовление авторского оригинального оборудования и игрушек педагогом, передача своего опыта другим.
Использование педагогических ценных игрушек и оборудования.
Обеспечение эстетики интерьера, изготовление педагогами предметов для оформления помещений и проведения педагогической.
работы, в том числе произведения художественного творчества.
Создание условий, в том числе в методических кабинетах, для проведения оздоровительных процедур.
Изготовление педагогами игрушек и оборудования, реконструкцию детской мебели, проведение ремонта и прочее, в том числе с привлечением родителей.
В основу организации деятельности ДОУ, как открытой воспитательной системы положены принципы культурологического, индивидуального подхода, направленного на совершенствование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Обучение детей проводится на основе специфической для дошкольного воспитания видов деятельности (игровая, театральная, музыкальная и другая).
В ДОУ созданы медико-психологические службы, занимающиеся обследованием детей. Специально проводят коррекцию речи, зрения, поведения.
Использование игровых программ положительно сказывается на развитии двигательной сферы, нравственно-волевом и социальном становлении ребенка.
Комплекс системных закаливаний- используются: бассейны, фито-витаминная терапия, массаж, дают устойчивый результат в укреплении здоровья детей.
В ДОУ используются современные формы организации обучения. Разработан гибкий график, обеспечивающий включение в занятие с детьми нескольких педагогов, что дает возможность работать с каждым ребенком индивидуально.
Педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Созданные в ДОУ условия обеспечивают детям чувство психологической защищенности, а также реализацию права каждого на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.
Таким образом, успешность организации воспитания направленного на социальное и индивидуальное развитие и саморазвитие ребенка, в значительной степени зависит от учета воспитателями естественного, целостного контекста и сложностей окружающего его мира, а так же характера взаимовлияния различных детских жизненных просторов.