Марина Фурсова
Лэпбук «Зима» для развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мне хочется с вами поделиться тем, как сделать лэпбук на тему "Зима".
«Лэпбук» - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини – книжки – раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых и находится дидактический материал. Воспитательная функция «лэпбука» состоит в том, что он изготавливается вместе с детьми и их родителями. Это позволяет учитывать их пожелания при оформлении. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составляющие части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «лэпбуком» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание «лэпбуков» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Создание «лэпбука» является хорошей подготовкой к исследовательской деятельности – деятельности, занимающей одно из ведущих мест в развитии у ребенка – будущего школьника «умения учиться» - согласно требованиям ФГОС начального и общего образования.
Публикация «Лэпбук „Зима“ для развития ребенка» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
И так с чего же начать создание лэпбука? Я выбрала тему "Зима". Затем набросала план будущего лэпбука, т. е. подтемы. Я взяла такие: "Звери зимой", "Зимующие птицы", " Три зимних месяца ", "Зимние забавы и игры детей", "Чего нельзя делать зимой". Для каждой подтемы подобрала материал, изготовила миникнижку. Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего долгого труда.
Скачать готовый лэпбук можно на МААМ
В мой «лэпбук» вошли следующие элементы: календарь погоды, признаки зимы, конверт с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Времена года», дидактическая игра «Собери снежинку», которая оказалась очень трансформируемой и включила в себя еще одну дидактическую игру «Найди такую же», игра – «Найди отличия», конверт с дидактической игрой «Чьи следы?», игра – лабиринт, конверт с картинками – зимние забавы, стихи и загадки о зиме в виде картинок с текстом. После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «лэпбука».
Таким образом, последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи, что позволяет достичь тех целевых ориентиров, которые предусмотрены Стандартом, и создать предпосылки для дальнейшего обучения детей в школе.
Вот что у нас получилось