марина щетинина
Позитивная социализация старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе формирования личности человека значительную роль играет приобщение ребенка к социальному миру. Ограниченный жизненный опыт дошкольников требует квалифицированного педагогического вмешательства для успешного вхождения в мир людей, развития умений общаться в социальном окружении, эффективной коммуникации, уважения к себе и другим людям, а также умения выражать свои чувства и потребности в
Публикация «Позитивная социализация старших дошкольников» размещена в разделах
соответствии с культурными традициями общества. В результате социализации ребенок обретает необходимые навыки и знания для успешной адаптации к окружающей среде.
Личность получает оптимальное развитие в течение всей жизни человека благодаря приобретению многообразного социального опыта и овладению совокупностью ролевых ожиданий и представлений во взаимодействии с окружающей средой.
Первым социальным институтом, создающим условия для ранней социализации и развития ребенка, является дошкольное образовательное учреждение. Для обеспечения целостного процесса социализации и индивидуализации в образовательном процессе требуется соблюдение рекомендаций Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Привлечение родителей (законных представителей) к жизни детского сада и
объединение всех участников образовательного процесса — вот главные функции социальных акций для развития нравственных и личностных качеств дошкольников. Согласно А. М. Прохорову, социализация ребенка происходит под воздействием как целенаправленных процессов обучения и воспитания в учреждениях, так и под влиянием случайных факторов, таких как семья, уличная среда, СМИ и другие. В связи с этим, важно участие родителей (законных представителей) в социальной акции как референтных людей,
чтобы создать положительное окружение для социализации детей.
Дети, участвующие в акции, имеют возможность получить новые знания, приобрести социальный опыт, проявить себя в различных сферах деятельности и реализовать свой потенциал в окружающем мире.
Перед началом реализации социальных акций, педагог определяет их тематику, учитывая конкретную социальную ситуацию и проблемы, с которыми сталкиваются дети. Затем, происходит креативный поиск способов реализации. Вместе с детьми и их родителями (законный представитель, педагог может предлагать различные варианты проведения мероприятий. Варианты организации и взаимодействия людей в ходе социальных акций могут быть самыми разнообразными, например, встречи с знаменитостями на общественных местах, концерты под открытым небом, митинги, флешмобы, выставки, презентации и т. д. Важно, чтобы мероприятие представляло интерес
для участников. Тематика указанной проблемы может заинтересовать определенные социальные группы (родителей будущих первоклассников, детей в трудной жизненной ситуации, детей, находящихся в процессе реабилитации после психологического травмы, болезней и прочее, сообщества с общими интересами или сферой занятости, а также
жителей конкретной локации. Основным элементом социальной акции является активность в привлечении внимания общества к имеющимся проблемам путем:
1) изучения отношения общества, разных его групп к существующей проблеме;
2) распространения информации;
Таким образом, социальные акции представляют собой социально - значимые
мероприятия, способствующие позитивной социализации дошкольников, формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания и привлечения внимания общества к социальной проблеме.