Юлия Лукичева
Поэтическая гостиная «Стучат, стучат колёса»
▼ Скачать + Заказать документы
НДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 83 ОАО «РЖД"
СЦЕНАРИЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ
НА ТЕМУ
«СТУЧАТ, СТУЧАТ КОЛЕСА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППы
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛУКИЧЕВА Ю. В.
Г. ПЕЧОРА
2014г.
Цель:
Формирование у детей представлений о профессиях на железной дороге через взаимодействие детей и родителей посредством выразительного чтения стихов.
Задачи:
• Формировать элементарные знания о железной дороге;
• Продолжать знакомить с основными профессиями железнодорожного транспорта;
Публикация «Поэтическая гостиная „Стучат, стучат колёса“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Формировать положительное отношение к труду;
• Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;
• Развивать выразительную речь, расширять активный словарь детей.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация;
• Познание;
• Чтение художественной литературы
Предварительная работа:
Беседа о труде железнодорожников, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, фотовыставка на тему «Мои родители – железнодорожники», оформление музыкального зала рисунками детей старших групп на тему «Железная дорога»
Материалы:
Макет поезда, слайды (фотографии с изображением поезда, снеговика, ледового катка, волка и зайца, кассира, проводницы, вокзала).
Ход:
Дети входят в зал под музыку «Голубой вагон» (композитор В. Шаинский)
- Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие, а на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую нам загадает Серёжа.
«Железные избушки
Прицеплены друг дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой» (слайд №1. Поезд)
Артё м:
Про железную дорогу знали мы совсем немного.
А сегодня на вокзале мы всей группой побывали.
Вот вошли – народу масса, с потолком высокий зал,
Нам сказали: «Дети! С кассы начинается вокзал».
Ведущая:
-Чтобы нам отправиться в путешествие, нам не обходимо купить билеты. А где можно приобрести билеты? (Ответы детей).
- Правильно, билеты можно купить на вокзале в кассе. (Слайд №2. Привокзальная касса)
(Дети подходят к кассе, где их встречает кассир-мама.)
Кассир (мама ребёнка) :
Чтоб кассиром стать хорошим, надо правильно считать,
Быстро разделить, умножить, складывать и вычитать.
Терпеливым быть с людьми, вежливым в любые дни.
Твё рдо помнить: от улыбки, расцветают даже пни.
(Предлагает купить билеты на поезд)
Ведущая:
- Билеты мы с вами купили, а теперь можно отправиться в путь (дети подходят к поезду).
- Кто приветливо встретит вас у вагона?
Кто согреет, горячего чаю нальёт?
Кто застелет постель и порядок везде наведёт?
(Дети отвечают – проводница.)
Проводница (мама ребёнка) (слайд №4. Проводница)
Я рада пассажирам, встречаю на перроне их,
Билеты проверяю.
Ко мне с любой проблемой спешите подойти,
Любую неисправность я устраню в пути.
Слежу я за порядком
И всех бужу людей,
Чтоб каждый вышел вовремя на станции своей.
(Проводница проверяет билеты у детей, дети садятся в вагоны.)
Ведущая:
Мы сядем в поезд и вперёд!
Помчим по рельсам быстро.
А кто же поезд поведёт?
Конечно…машинист.
А машинистом у нас сегодня будет Данил.
Данил:
Антошка хочет быть врачом, Валерка хоккеистом.
А я давно уже решил, что буду машинистом.
Я буду поезда водить, по силам мне работа.
По всей стране людей возить, садись, кому охота.
Ведущая: «Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок!
1станция «Стихотворная».
Ведущая:- На этой станции мы будем рассказывать стихи о нашей северной зиме.
1-й ребёнок (слайд №5. Изображение детей, катающихся с горки)
Сели дети на ледянки, как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись, покатились с горки вниз.
2-й ребёнок (слайд №6. Снеговик)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
3-й ребёнок (слайд №6. Белка)
Белка спряталась в дупло-
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть.
4-й ребёнок
(слайд №7. Дети катаются на коньках)
На пруду каток хороший
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Данила,
И в мороз ему тепло.
Ведущая: «Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок!»
Дети поют куплет песни «Стучат, стучат колёса»
Остановка «Игровая»
Ведущая:
- Наш поезд приехал на лесную полянку, где живут зайцы и волк. (слайд №8. Волк и зайцы). Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы». Давайте, превратимся с вами в зайчиков, а волка мы с вами выберем с помощью считалки.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
- Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в детский сад!
А чтобы нам с вами было интереснее ехать, давайте включим в нашем вагоне телевизор, и посмотрим сюжет о том, куда вы уже ездили на поезде.
(Видеосюжет интервью детей на тему «Куда я ездил на поезде»).
Остановка «Детский сад»
Ведущая:
Вот и приехали мы в детский сад.
«Дети поют песню «Детский сад».
Под музыку В. Шаинского «Голубой вагон» уходят в группу.