Минкина Виолета
Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизационные процессы в системе дошкольного образования заставляют пересмотреть модель современного педагога ДОУ, который должен быть способен быстро адаптироваться в профессиональном сообществе, самостоятельно и творчески решать многие вопросы, связанные с воспитанием, обучением и развитием детей раннего и дошкольного возраста.
Приоритетными в этих условиях становятся основные направления подготовки такого педагога : компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный; где результатом - формирование у педагогов набора профессиональных действий, соответствующих профессиональному стандарту.
Публикация «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога» размещена в разделах
Креативность педагога может проявиться и в методической сфере, в инновационной деятельности, в применении результатов научных исследований, передового опыта в условиях своей группы; в модернизации, рационализации, совершенствовании уже известного при решении новых, возникающих в процессе профессиональной деятельности задач; в способности представить, найти несколько вариантов для решения одной и той же педагогической проблемы.
В обобщенном виде педагогическую компетентность можно представить, как интегральное личностное образование – набор общих и специальных компетенций, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, умений, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
Профессиональное самосовершенствование — самое образование и самовоспитание. Этой функции отводится в настоящее время особо важная роль. Высоко оценивается (и оценивалась) ее значимость педагогами и психологами, учеными и практиками.
То, на чем остановится воспитатель в процессе самообразования, во многом зависит от его интересов, направленности, ценностных ориентаций, установок, уровня профессиональной подготовленности, опыта. Большое значение в овладении профессионализмом имеют самодиагностика, самомотивация, самокоррекция, вера в себя.
Актуально:
Теоретически, в повышении качества образования в конкретном ДОУ должны быть заинтересованы все стороны образовательного процесса: педагоги, родители, социум; потому что это высокий рейтинг дошкольного учреждения.
В заключении хочется сказать, что профессиональная компетентность не сводится к высокому уровню умелости, она рассматривается как системное образование, системная организация сознания, где основные отличия профессионала от дилетанта : умение прогнозировать процессы и явления, находящиеся в зоне профессиональной деятельности; понимание сущности предмета показателей деятельности; широта кругозора, полнота охвата предмета профессиональной деятельности; степень творчества, оригинальности, новизны; скорость выполнения операции, время на подготовительную работу и т. п.
Когда мы справимся со всем этим, тогда можно будет сказать о нас, что мы – профессионалы.