Евгения Язикова
Поурочный план урока по математике «Умножение числа 3, составление таблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умножение числа 3, составление таблицы».
Цели:
1) составить таблицу умножения 3, развивать умение решать задачи и примеры умножением;
2) коррекция логического мышления на основе упражнения «Найди недостающую фигуру»;
3) коррекция саморегуляции мыслительной деятельности используя принцип постепенного усложнения при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;
4)воспитание мотивации к учению.
Ход урока
I. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Таблица умножения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
II. Устный счёт.
На доске:
13 – 5 О 11 – 4 У
8 + 6 Е 5 + 8 И
14 – 8 М 16 – 7 Н
6 + 6 Н 9 + 6 Е
14 – 9 Ж
7
6
12
8
5
14
9
13 14
15
У
М
Н
0
Ж
Е
Н
И Е
Е
Учащиеся решают устно примеры и вставляют нужную букву
соответствующей ответу. Какое получили слово? Давайте
прочитаем хором.
-Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения
на 3. Но сперва решим примеры на сложение, а затем
заменим их на умножение.
4 + 4 + 4 + 4;
7 + 7;
3+ 3 + 3+ 3 + 3 + 3;
2 + 3 + 2;
А теперь заменим умножение на сложение
6 x 2;
3 x 4;
5 x 3;
2 xКак называется первое число при умножении? Второе число? Ответ?
III. Новая тема.
1) Работа в тетради.
Запись числа, тема урока. Пропись числа 3.
2)Объявление темы урока.
Сегодня на уроке будем составлять таблицу умножения на 3 :
На доске таблица умножения на 3 без ответов. Учащиеся
списывают таблицу в тетрадь, затем начинается коллективная работа.
3*1=3 3
3x2=6 3+3=6
3x3=9 3+3+3=9
3x4=12 3+3+3+3=12
3x5=15 3+3+3+3+3=15
3x6=18 3+3+3+3+3+3=18
-Прочитайте первый пример. Сколько будет? 3
-Смотрим на второй пример. Замените умножение сложением. Учитель записывает у доски, а дети в тетрадях.
Ученик отвечает: 3+3=6. Значит 3x2=6.
-Прочитайте следующий пример. Заменяем умножение на сложение.
Ученик отвечает: 3+3+3=9. Значит 3x3=9 и т. д.
IV. Физкультминутка.
Проводится учащимся (читают стихотворение и выполняют физические упражнения).
IV. Работа по учебнику. Закрепление.
а) Устно №44 стр. 70.
Чтение таблицы умножения на 3.
б) Письменно №47 (а).
Чтение задачи и выполнение в тетради.
Сколько яблок на одной тарелке? 3. Сколько всего тарелок?
Как будем решать задачу?
З ябл х 4 = 12 ябл
Ответ: 12 яблок.
в) Логическая задача «Найди недостающую фигуру».
Вывешивается плакат на доске.
Кто изображён на таблице? Из каких геометрических фигур состоит кошка? По первому ряду
голова кошек из каких фигур? А туловище? А по второму ряду голова кошек из каких фигур? А туловище? А теперь в 3 ряду мы должны дорисовать кошку.
Зарисовка недостающей фигуры в тетрадь. Г) Выполнение примеров в 2 действия у доски (№49).
VI. Итог урока.
Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали на уроке?
Подведение итогов на уроке. Домашнее задание.