Евгения Номоконова
Фотоотчет «Посвящения ребят в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Эколята-дошколята»
Цель: повышение экологической культуры культуры природолюбия. детей, воспитание
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать у детей элементарные экологические знания,
• формировать осознанное поведение в природе,
• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы,
• развивать логическое мышление,
Публикация «Фотоотчет „Посвящения ребят в эколята“» размещена в разделах
• развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей природоохранное поведение,
• воспитывать ответственное, бережное отношение,
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.
Участники праздника:
Ведущие – воспитатель;
Елочка
Ход мероприятия
Звучит музыка (Шум Леса) дети отправляются на площадку, строятся.
Ведущий 1: Отправимся сегодня в небольшое путешествие под названием Природу, посетим лесную полянку.
Воспитатель: Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Мы летим, летим, летим
Над берёзкой, над сосной,
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной.
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
На площадке детей встречают герой: Ёлочка
Ведущий : (обращается к Ёлочке)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
Ё лочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.
Ведущий : И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.
Ё лочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просил вам передать.
Ведущий : (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №55. Мы слушали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»
Ёлочка, большое тебе спасибо!
А познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями.
Ёлочка перечисляет имена своих друзей.
Ведущий : Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
Ё лочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе
Ё лочка:
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
Ведущий 2:
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
Ведущий : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
Игра «Собери мусор!»
Представленная дидактическая игра «Сортируем и убираем мусор правильно» состоит из больших сюжетно ориентированных карточек с определенной тематикой (лес, речка, кухня, комната, луг, гостиная). Каждая карточка помогает рассмотреть проблему скопления мусора в конкретной ситуации и сделать выводы индивидуально к каждой карточке. Так же, в комплект входят маленькие карточки с изображением мусора разного рода происхождения. В зависимости от задания дети учатся находить мусор на сюжетной карточке или самостоятельно располагать мусор на сюжетной карточке в зависимости от понимания ребенка о нахождении мусора в окружающей его среде. После работы с карточками с изображением мусора ребенок должен разделить его на категории отходов (металл, пластик, стекло, бумага и органика) и убрать в имеющиеся мусорные баки в зависимости от происхождения мусора.
К дидактической игре прилагаются сюжетно ориентированные карточки, карточки с изображением мусора и мусорные баки. Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе и с подгруппой детей.
1 вариант.
Ход игры.
Играющему предлагается сюжетная карточка с расположенными заранее на ней карточками с изображением мусора в определённых местах, игрок должен его найти и определить, к какой категории мусора он относится и убрать в бак с соответствующим цвету материала (металл, пластик, стекло, бумага и органика).
В процессе игры ребенок анализирует последовательность действий вслух, отвечая на вопросы: Что здесь лишнее? Почему? Из какого он сделан материала? В какой мусорный бак мы можем его положить? Какой вред окружающей среде он может нанести?
2 вариант.
Ход игры.
Играющему предлагается самостоятельно расположить карточки с мусором, на сюжетной карточке. Ребенок рассматривает имеющиеся у него карточки с мусором и по очереди выкладывает их на сюжетную карточку, обосновывая свой выбор. После расположения всех возможных вариантов мусора, ему предлагают убрать его в мусорные баки соответствующие цвету материала (металл, пластик, стекло, бумага и органика).
В процессе игры ребенок анализирует последовательность действий вслух, отвечая на вопросы: Какой мусор может здесь встретится? Почему? Из какого он сделан материала? В какой мусорный бак мы можем его положить? Какой вред окружающей среде он может нанести?
Планируемый результат: Использование дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников; закрепить знание у детей о способах уборки и сортировки мусора; дать задатки воспитания в себе экогологически грамотного человека; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема нашего современного мира, которую нужно решать всем людям.
Ё лочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий : Спасибо друзья, за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру
Д/ игра: «Поведение в лесу»
Цель: Формирование культурных умений правильного поведения в лесу.
Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в
лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий
запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что
этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя
вести в данной ситуации.
Ведущий : Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?
Ё лочка: Да, конечно, справились!
Ведущий : Ребята, а вы любите нашу планету, природу? … И мы любим, но посмотрите все объекты природы потерялись и не могут найти своё место, давайте поможем природе? А задание будет следующее. Но с начало мы свами проведем
Физ минутку.
Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)
Творческое задание «Под защитой природы».
Оборудование: мольберт (лист А3) ; картинки с изображением : 1 – дерево, 2 – трава, 3 – заяц, 4 – птицы, 5 – солнце, 6 – белочка, 7 – облака, 8 – бабочки, 9 – пенёк; клей, салфетки.
Группе необходимо составить экологическую картину.
Звучит песня «Дорогою добра»
Ведущий. Какие прекрасные картины получились у наших ребят.
Ёлочка, сегодня на нашем празднике состоится торжественное посвящение наших детей в дружную семью Эколят-дошколят-Молодых защитников природы, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять. Как ты думаешь наши ребята справились со всеми заданиями, могут они стать защитниками природы?
Ёлочка. Все ребята молодцы и справились с заданиями лесных жителей.
Ведущий : Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.
Клятва (произносим все вместе) :
— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.
— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
— Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ё лочка: Давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду.
Ведущий – Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!
Повязываем галстук.
Исполнение гимна эколят-дошколят.