Вера Базанова
Построение образовательной деятельности по ПДД на основе взаимодействия взрослых с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми по ПДД.
Одно из требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, прописанное в федеральных государственных образовательных стандартах- это построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
Что же отличает личностно-ориентированное взаимодействие?
Публикация «Построение образовательной деятельности по ПДД на основе взаимодействия взрослых с детьми» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
– создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей, оказание им помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов, содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитие творческих способностей, овладения умениями и навыками самопознания, потенциал, формирование его личностных качеств;
- мотив деятельности, обеспечивающий потребность ребенка включится в деятельность;
- цель, в которой прогнозируется результат деятельности;
- содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений переживаний и желаний ребенка;
- средства, позволяющие реализовать замысел;
-результат, в качестве которого выступает новый способ решения задачи, игры, осознанное поведение и др.
Мы считаем, что все эти требования учитываются в методе проекта.
Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Хотелось бы представить наш проект по правилам дорожного движения
«Дорожная азбука для дошколят».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: два месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Основное направление проекта : Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятие проводится в виде бесед, викторин, спортивного досуга, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие игры познавательного характера, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования. Актуальность : Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения, это реальные события сегодняшней жизни. В этих условиях важно как можно раньше научить наших маленьких пешеходов правилам поведения на улицах и дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Проблема: ежегодно на дорогах нашего города совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут и столько же получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными способами и методами. Цель: создание условий, которые направлены на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, воспитание чувства повышенной опасности, оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Прогнозируемый результат:
* Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
*Умение избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Роль родителей в реализации проекта:
* Оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
* Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
*«Безопасность пешехода на дороге».
* Оформление стенда «Дорога и дети». *Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
* Подбор материала по Правилам дорожного движения.
(иллюстрации, пословицы, загадки, стихи, литературные произведения, подбор видеороликов, изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм). Основной этап работы :
*Проведение бесед о правилах дорожного движения.
*Решение проблемных ситуаций.
*Наблюдение за светофором, проезжей частью и тротуаром.
*Сочинение рассказов и сказок о светофоре.
* Рассматривание дорожных знаков, рисование запомнившегося знака.
* Проведение викторин, спортивного досуга.
* Изготовление коллективной работы с детьми.
* Привлечение родителей в реализации проекта (нетрадиционная форма родительского собрания в форме семейной гостиной, консультации для родителей, анкетирование и т. д)