Получи документы

Конспект мастер-класса «Использование постер-технологии при работе с родителями»

Анна Брюханова
Конспект мастер-класса «Использование постер-технологии при работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»

Нижнетуринского городского округа

Мастер-класс

Постер-технология.

Использование постер-технологии

при работе с родителями.

Подготовила:

Гаврилова А. Н.,

воспитатель I квалификационной категории

Нижняя Тура

2019 г.

Цель мастер-класса : расширение представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование постер-технологии при работе с родителями“» размещена в разделах

-Раскрыть преимущества постер-консультирования перед другими формами информирования родителей

- Раскрыть основные требования к постер-консультациям;

- Обучить педагогов навыкам разработки постер-консультаций;

-Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование: мольберт, картинки - постеры.

Раздаточный материал:

- рисунки, фото: ребенок, родитель, дом, игрушки…

- тезисы, высказывания

- фликеры

- фломастеры

- клей

- ватман

Аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

ХОД:

1. Водная часть

Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства.

2. Основная часть.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи – особенно актуален в наши дни.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

Слайд 1. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной формой работы - постер – консультация.

Что такое постер, как трактуется термин «постер» в различных источниках?

Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша.

Слайд 2. Постер - это художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей.

Слайд 3. В нашем случае, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям или воспитанникам.

Слайд 4 – 5. Давайте рассмотрим и вспомним самые известные плакаты прошлых лет. Обратите внимание на то, что плакаты отличались яркостью, лаконичностью, краткостью.

Демонстрация знаменитых плакатов, постеров. Ведущий предлагает педагогам на экране рассмотреть и вспомнить самые известные плакаты прошлых лет. Педагоги с помощью ведущего делают вывод о том, что данные плакаты отличаются яркостью, лаконичностью, краткостью и т. п.

Слайд 6. Требования к постерам.

Формат постера А1 (вертикально или горизонтально)

Вся информация на светлом фоне.

Шрифт не менее 20-24 кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом, под ним исходные данные организации, консультант.

Количество знаков на постере не более 1800.

Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных).

Информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.

Запрещено использовать рекламную и агитационную информацию.

Постер должен иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю задуматься или обратиться с вопросом к педагогу.

Слайд 7. Постер может иметь разнообразную структуру:

– линейная структура расположения информации;

- хаотичная структура;

постер-рисунок;

– комбинированные, включающие в себя все вышеуказанные структуры.

Практическая часть. Работа в подгруппах

А сейчас, я предлагаю вам совместно поработать над созданием постер-консультаций для родителей.

Педагогам из заготовок предлагается создать методом коллажа постер-консультацию на темы :

«Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»

«Как воспитать счастливого ребёнка»

Раздаточный материал:

— рисунки, фото: ребенок, родитель, книги, компьютер, дом, игрушки…

— тезисы о роли книги и чтения

— тезисы - советы родителям по воспитанию детей

— фликеры

фломастеры

— клей

— ватман (2 шт.).

Презентация постеров, обсуждение, анализ работ.

Рефлексия. Педагогом предлагается ответить на ряд вопросов:

– Как вы считаете, какие темы можно вынести на обсуждение в постере?

– где лучше разместить постер?

– целесообразно ли часто менять постеры?

Заключительная часть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование постер-технологии при работе с родителями»
Опубликовано: 13 июля 2024 в 22:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Использование постер-технологии при работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Брюханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД