Анна Брюханова
Конспект мастер-класса «Использование постер-технологии при работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа
Мастер-класс
Постер-технология.
Использование постер-технологии
при работе с родителями.
Подготовила:
Гаврилова А. Н.,
воспитатель I квалификационной категории
Нижняя Тура
2019 г.
Цель мастер-класса : расширение представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование постер-технологии при работе с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Раскрыть преимущества постер-консультирования перед другими формами информирования родителей
- Раскрыть основные требования к постер-консультациям;
- Обучить педагогов навыкам разработки постер-консультаций;
-Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Оборудование: мольберт, картинки - постеры.
Раздаточный материал:
- рисунки, фото: ребенок, родитель, дом, игрушки…
- тезисы, высказывания
- фликеры
- фломастеры
- клей
- ватман
Аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
ХОД:
1. Водная часть
Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства.
2. Основная часть.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи – особенно актуален в наши дни.
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.
Слайд 1. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной формой работы - постер – консультация.
Что такое постер, как трактуется термин «постер» в различных источниках?
Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша.
Слайд 2. Постер - это художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей.
Слайд 3. В нашем случае, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям или воспитанникам.
Слайд 4 – 5. Давайте рассмотрим и вспомним самые известные плакаты прошлых лет. Обратите внимание на то, что плакаты отличались яркостью, лаконичностью, краткостью.
Демонстрация знаменитых плакатов, постеров. Ведущий предлагает педагогам на экране рассмотреть и вспомнить самые известные плакаты прошлых лет. Педагоги с помощью ведущего делают вывод о том, что данные плакаты отличаются яркостью, лаконичностью, краткостью и т. п.
Слайд 6. Требования к постерам.
Формат постера А1 (вертикально или горизонтально)
Вся информация на светлом фоне.
Шрифт не менее 20-24 кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом, под ним исходные данные организации, консультант.
Количество знаков на постере не более 1800.
Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных).
Информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.
Запрещено использовать рекламную и агитационную информацию.
Постер должен иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю задуматься или обратиться с вопросом к педагогу.
Слайд 7. Постер может иметь разнообразную структуру:
– линейная структура расположения информации;
- хаотичная структура;
– постер-рисунок;
– комбинированные, включающие в себя все вышеуказанные структуры.
Практическая часть. Работа в подгруппах
А сейчас, я предлагаю вам совместно поработать над созданием постер-консультаций для родителей.
Педагогам из заготовок предлагается создать методом коллажа постер-консультацию на темы :
«Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»
«Как воспитать счастливого ребёнка»
Раздаточный материал:
— рисунки, фото: ребенок, родитель, книги, компьютер, дом, игрушки…
— тезисы о роли книги и чтения
— тезисы - советы родителям по воспитанию детей
— фликеры
— фломастеры
— клей
— ватман (2 шт.).
Презентация постеров, обсуждение, анализ работ.
Рефлексия. Педагогом предлагается ответить на ряд вопросов:
– Как вы считаете, какие темы можно вынести на обсуждение в постере?
– где лучше разместить постер?
– целесообразно ли часто менять постеры?
Заключительная часть.