Наталья Богданова
Логопедические задания и упражнения «Постановка звука [Ш]» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Звук Ш формируется на 4-5 году жизни, при этом вполне нормально, если сначала произношение фонемы будет нечетким. Но бывают случаи, когда неправильное произношение сохраняется, и если не предпринимать никаких действий, то дефект речи будет присутствовать и во взрослой жизни.
Как правило, неправильность произношения вызвана физиологическими причинами: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц. Либо проблемами с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления. Еще к неправильному произношению звука Ш приводят : длительное использование соски и повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.
Публикация «Логопедические задания и упражнения „Постановка звука [Ш]“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Такой речевой дефект обязательно требует исправления. Постановка звука Ш проводится поэтапно, поэтому рассмотрим этот вопрос более подробно. Правильная артикуляция звука Ш
При произношении любого звука органы артикуляционного аппарата занимают определенное положение. При неправильном их положении произношение будет дефектным.
Правильная артикуляция звука Ш выглядит следующим образом:
губы округлены и сдвинуты вперед;
зубы сомкнуты или сближены;
кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но при этом он не прижат (боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам);
теплая струя воздуха выдыхается по середине языка;
звук глухой, поэтому произносится без голоса.
Постановка звука должна проводиться в несколько этапов, при этом важно, чтобы занятия проводились регулярно. Правильная артикуляция звука Ш
При произношении любого звука органы артикуляционного аппарата занимают определенное положение. При неправильном их положении произношение будет дефектным.
Правильная артикуляция звука Ш выглядит следующим образом:
губы округлены и сдвинуты вперед;
зубы сомкнуты или сближены;
кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но при этом он не прижат (боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам);
теплая струя воздуха выдыхается по середине языка;
звук глухой, поэтому произносится без голоса.
Постановка звука должна проводиться в несколько этапов, при этом важно, чтобы занятия проводились регулярно. Правильная артикуляция звука Ш
При произношении любого звука органы артикуляционного аппарата занимают определенное положение. При неправильном их положении произношение будет дефектным.
Правильная артикуляция звука Ш выглядит следующим образом:
губы округлены и сдвинуты вперед;
зубы сомкнуты или сближены;
кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но при этом он не прижат (боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам);
теплая струя воздуха выдыхается по середине языка;
звук глухой, поэтому произносится без голоса.
Постановка звука должна проводиться в несколько этапов, при этом важно, чтобы занятия проводились регулярно. Артикуляционная гимнастика
Подготовительный этап подразумевает использование различных упражнений на артикуляцию, которые благоприятно воздействуют на тонус мышц речевого аппарата.
В логопедической практике используются следующие упражнения :
«Блинчик». Губы находятся в улыбке, язык лежит неподвижно на нижней губе, касаясь уголков рта. В таком положении язык удерживается от 1 до 10 секунд (под счет).
«Накажем непослушный язычок». Широкий язык на нижней губе, далее слегка прикусываем его зубами, произнося «та-та-та» в течение 5-10 секунд. Затем шлепаем язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5-10 секунд.
«Парус». Рот широко открыт, широкий язык приподнимается и прижимается к бугоркам за верхними зубами. В таком положении язык нужно удерживать на счет до 10. Количество повторений – 2-3 раза.
«Чашечка». Рот открыт, при этом необходимо высунуть язык и придать ему форму ковша: кончик и боковые края подняты, средняя часть прогибается книзу. В таком положении необходимо удерживать в течение 5-10 секунд. Количество повторений – 2-3 раза.
«Вкусное варенье». Широкий язык лежит на нижней губе, далее облизываем верхнюю губу сверху вниз, убрав язык за верхние зубы. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
«Трубочка». Губы вытягиваются трубой и удерживаются в таком положении несколько секунд.
«Фокус». Язык удерживается так же, как в упражнении «Чашечка». Дуем на кончик носа так, чтобы положенная на него ватка подлетела вверх. Количество повторений – 3-5 раз.