Получи документы

Логопедические задания и упражнения «Постановка звука [Ш]» для детей 4–5 лет

Наталья Богданова
Логопедические задания и упражнения «Постановка звука [Ш]» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Звук Ш формируется на 4-5 году жизни, при этом вполне нормально, если сначала произношение фонемы будет нечетким. Но бывают случаи, когда неправильное произношение сохраняется, и если не предпринимать никаких действий, то дефект речи будет присутствовать и во взрослой жизни.

Как правило, неправильность произношения вызвана физиологическими причинами: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц. Либо проблемами с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления. Еще к неправильному произношению звука Ш приводят : длительное использование соски и повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.

Публикация «Логопедические задания и упражнения „Постановка звука [Ш]“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Такой речевой дефект обязательно требует исправления. Постановка звука Ш проводится поэтапно, поэтому рассмотрим этот вопрос более подробно. Правильная артикуляция звука Ш

При произношении любого звука органы артикуляционного аппарата занимают определенное положение. При неправильном их положении произношение будет дефектным.

Правильная артикуляция звука Ш выглядит следующим образом:

губы округлены и сдвинуты вперед;

зубы сомкнуты или сближены;

кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но при этом он не прижат (боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам);

теплая струя воздуха выдыхается по середине языка;

звук глухой, поэтому произносится без голоса.

Постановка звука должна проводиться в несколько этапов, при этом важно, чтобы занятия проводились регулярно. Правильная артикуляция звука Ш

При произношении любого звука органы артикуляционного аппарата занимают определенное положение. При неправильном их положении произношение будет дефектным.

Правильная артикуляция звука Ш выглядит следующим образом:

губы округлены и сдвинуты вперед;

зубы сомкнуты или сближены;

кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но при этом он не прижат (боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам);

теплая струя воздуха выдыхается по середине языка;

звук глухой, поэтому произносится без голоса.

Постановка звука должна проводиться в несколько этапов, при этом важно, чтобы занятия проводились регулярно. Правильная артикуляция звука Ш

При произношении любого звука органы артикуляционного аппарата занимают определенное положение. При неправильном их положении произношение будет дефектным.

Правильная артикуляция звука Ш выглядит следующим образом:

губы округлены и сдвинуты вперед;

зубы сомкнуты или сближены;

кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но при этом он не прижат (боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам);

теплая струя воздуха выдыхается по середине языка;

звук глухой, поэтому произносится без голоса.

Постановка звука должна проводиться в несколько этапов, при этом важно, чтобы занятия проводились регулярно. Артикуляционная гимнастика

Подготовительный этап подразумевает использование различных упражнений на артикуляцию, которые благоприятно воздействуют на тонус мышц речевого аппарата.

В логопедической практике используются следующие упражнения :

«Блинчик». Губы находятся в улыбке, язык лежит неподвижно на нижней губе, касаясь уголков рта. В таком положении язык удерживается от 1 до 10 секунд (под счет).

«Накажем непослушный язычок». Широкий язык на нижней губе, далее слегка прикусываем его зубами, произнося «та-та-та» в течение 5-10 секунд. Затем шлепаем язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5-10 секунд.

«Парус». Рот широко открыт, широкий язык приподнимается и прижимается к бугоркам за верхними зубами. В таком положении язык нужно удерживать на счет до 10. Количество повторений – 2-3 раза.

«Чашечка». Рот открыт, при этом необходимо высунуть язык и придать ему форму ковша: кончик и боковые края подняты, средняя часть прогибается книзу. В таком положении необходимо удерживать в течение 5-10 секунд. Количество повторений – 2-3 раза.

«Вкусное варенье». Широкий язык лежит на нижней губе, далее облизываем верхнюю губу сверху вниз, убрав язык за верхние зубы. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

«Трубочка». Губы вытягиваются трубой и удерживаются в таком положении несколько секунд.

«Фокус». Язык удерживается так же, как в упражнении «Чашечка». Дуем на кончик носа так, чтобы положенная на него ватка подлетела вверх. Количество повторений – 3-5 раз.

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

«Мишка Звуковишка и его друзья». Логопедические пособия для детей«Мишка Звуковишка и его друзья». Логопедические пособия для детей Всем праздничный привет из далекой Сибири!Продолжаем тему логопедических пособий и игрушек -наших помощников в обучении детей звуковому.

Шуточные задания и игры для детей и взрослых на новогодних каникулахШуточные задания и игры для детей и взрослых на новогодних каникулах Начались новогодние каникулы. Появилась уникальная возможность собраться вместе в большой компании родных и друзей за праздничным столом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания и упражнения «Постановка звука [Ш]» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 09:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические задания и упражнения «Постановка звука [Ш]» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД