Лучший педагог года

Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе

Анастасия Рушакова
Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Постановка шипящего звука [ч] во второй младшей группе МДОУ №3 «Незабудка».

Подготовила: Рушакова Анастасия Владимировна

Цель: Развивать артикуляционную моторику

Программное содержание 1. Учить детей произносить изолированный звук[ч]

2. Учить отвечать на вопросы, называть предметы

3. Учить согласовывать существительное и прилагательное.

3. Развивать фонематический слух

4. Воспитывать внимание, усидчивость

Публикация «Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы Словесные: указания, произношение звука [ч] в слогах, в словах, во фразовой речи, предложениях, хоровое проговаривание

Игровые: Внесение изображения Черепахи.

Практические: артикуляционная гимнастика

Предшествующая работа Проговаривание шипящего звука [ч] с использование изображений предметов

Индивидуальная работа Проговаривание отдельным ребенком шипящего звука [ч]

Оборудование к занятию Карточки с изображением язычка доя артикуляционной гимнастики, Изображение Черепахи, изображение предметов на звук [ч], сюжетная картина «Новогодняя ночь»

Ход занятия

Вводная часть

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

(6 раз)

«Качели»

(4 раза)

«Барабан»

(4раза)

«Грибок»

(3 раза)

Дети, сегодня я узнала новую историю Язычка и хочу вам её рассказать. Присаживайтесь передо мной.

Язычок проснулся рано утром и пошёл пить чай с вкусным малиновым вареньем.

Открываем ротик, улыбаемся. Языком облизываем верхнюю верхнею губу, затем нижнюю.

Язычок подкрепился и пошёл качаться на качелях (вверх-вниз)

Немного открываем рот, высовываем язык и тянемся им попеременно к носу и подбородку.

А мимо проходил Барабанщик. Язычок услышал звуку барабана и тоже захотел поиграть.

Широко открываем ротик, язык поднимаем вверх и произносим громко, отрывисто, многократно не опуская языка:Д-Д-Д-Д.

Устал Язычок играть и отправился домой, а по дороге домой он увидел грибок

Открываем широко ротик, прячем язычок за верхние зубы.

Когда Язычок пришёл домой он лёг спать.

В:Как помочь Язычку заснуть?

Д:спеть колыбельную.

В:правильно, повторяйте за мной :Ч,Ч,Ч,Ч.

Сделаем губы колесом,зубки сближены. Кончик языка спрячем за передними зубами.

Вот и уснул наш Язычок.

Произношение шипящего звука [ч] в слогах В :Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Черепаха. Она решила, что мы ее зовём в гости. Давайте поиграем с нашей гостьей. Игра называется «Повтори за мной» Послушайте, что я скажу и повторите за мной.

Ча-Ча-Ча-Дом из кирпича

Чу-Чу-Чу-молоточком я стучу

Чи-Чи-Чи-дети ели калачи

Чок-Чок-Чок –у бабушки внучок

Чата-Чата-Чата-зайчиха и зайчата

Ач-Ач-Ач-мы играли в мяч

Оч-Оч-Оч-наступила ночь

Уч-Уч-Уч-на небе много туч.

В:замечательно, смогли повторить за Черепахой слоги.

Произношение шипящего звука [ч] в словах

(физкультминутка) В:Посмотрите Черепаха принесла нам мяч. И сейчас мы тоже превратимся в мячики. Я вам буду показывать картинки, а вы их называйте и если в этом слове есть звук [ч], то прыгайте, а если нет то приседайте. Вставайте возле своих стульчиков. Вы готовы играть? Первая картинка: печь, кукла, свеча, машина, чеснок, самолёт.

Черепаха :Большое спасибо, что со мной поиграли, но мне пора возвращаться домой, вы можете прийти ко мне в гости и посмотреть как я подготовилась к Новому году.

Произношение шипящего звука [ч] в словосочетаниях Ребята вы хотите в гости к Черепахе?

Д:да

В:тогда в путь! Закрываем глазки и отправляемся в гости к Черепахе. Вот мы и на месте. Открываем глазки, что вы видите перед собой (сюжетная картина-изображения прикрепляю)

Д:красный мяч, на столе печенье, игрушечный Чебурашка, девочка в платье, звёздная ночь и т. д. Вот мы и рассмотрели дом Черепахи.

Произношение шипящего звука [ч] в предложениях Сейчас я вам буду задавать вопросы а вы попробуйте ответить глядя на дом Черепахи.

В какое время суток приходит Дедушка Мороз (ночь)

С кем приходит Дедушка Мороз (Снегурочка)

Как Дед Мороз Снегурочка попадут в дом Черепахи? (через печь)

Чем встречают Деда Мороза и Снегурочку? (печеньем)

Что делают Дед Мороз и Снегурочка в гостях? (зажигают свечи на ёлке, оставляют подарки)

Помогаю детям ответить полным предложением

Заключительная часть Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Черепахой.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Постановка звука [Л]» I.Тема занятия: “Советы Михаилу”. Рабочая тема: “Постановка звука [Л]”. II. Программное содержание. Цель:. постановка звука [Л] в рамках.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]» Постановка звука [ж] Цели: 1. Закрепление о насекомых; 2. постановка звука [ж] изолированно; 3. развитие фонематического слуха Организационный.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Консультация для родителей «Постановка звука [С]» Речь для каждого человека играет большую роль в жизни. Неудобство и сложность при общении могут быть вызваны различными речевыми дефектами.

Постановка сказки «Красная шапочка на новый лад» во второй младшей группеПостановка сказки «Красная шапочка на новый лад» во второй младшей группе В прошлом году мы отдавали ребят в другую группу. Посоветовавшись, решили организовать выпускной. Нам очень было грустно расставаться.

Постановка звука [Ч] двумя способами Постановка звука Ч. Звук Ч можно поставить двумя способами. Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается.

Постановка звука [Р] Постановка звука Р Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» такова: - Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к.

Постановка звука [С] Постановка звука «С» Занятие 1 Упражнения на дыхание «Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД