Анастасия Рушакова
Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи.
Постановка шипящего звука [ч] во второй младшей группе МДОУ №3 «Незабудка».
Подготовила: Рушакова Анастасия Владимировна
Цель: Развивать артикуляционную моторику
Программное содержание 1. Учить детей произносить изолированный звук[ч]
2. Учить отвечать на вопросы, называть предметы
3. Учить согласовывать существительное и прилагательное.
3. Развивать фонематический слух
4. Воспитывать внимание, усидчивость
Публикация «Постановка шипящего звука [Ч] во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Методы и приемы Словесные: указания, произношение звука [ч] в слогах, в словах, во фразовой речи, предложениях, хоровое проговаривание
Игровые: Внесение изображения Черепахи.
Практические: артикуляционная гимнастика
Предшествующая работа Проговаривание шипящего звука [ч] с использование изображений предметов
Индивидуальная работа Проговаривание отдельным ребенком шипящего звука [ч]
Оборудование к занятию Карточки с изображением язычка доя артикуляционной гимнастики, Изображение Черепахи, изображение предметов на звук [ч], сюжетная картина «Новогодняя ночь»
Ход занятия
Вводная часть
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье»
(6 раз)
«Качели»
(4 раза)
«Барабан»
(4раза)
«Грибок»
(3 раза)
Дети, сегодня я узнала новую историю Язычка и хочу вам её рассказать. Присаживайтесь передо мной.
Язычок проснулся рано утром и пошёл пить чай с вкусным малиновым вареньем.
Открываем ротик, улыбаемся. Языком облизываем верхнюю верхнею губу, затем нижнюю.
Язычок подкрепился и пошёл качаться на качелях (вверх-вниз)
Немного открываем рот, высовываем язык и тянемся им попеременно к носу и подбородку.
А мимо проходил Барабанщик. Язычок услышал звуку барабана и тоже захотел поиграть.
Широко открываем ротик, язык поднимаем вверх и произносим громко, отрывисто, многократно не опуская языка:Д-Д-Д-Д.
Устал Язычок играть и отправился домой, а по дороге домой он увидел грибок
Открываем широко ротик, прячем язычок за верхние зубы.
Когда Язычок пришёл домой он лёг спать.
В:Как помочь Язычку заснуть?
Д:спеть колыбельную.
В:правильно, повторяйте за мной :Ч,Ч,Ч,Ч.
Сделаем губы колесом,зубки сближены. Кончик языка спрячем за передними зубами.
Вот и уснул наш Язычок.
Произношение шипящего звука [ч] в слогах В :Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Черепаха. Она решила, что мы ее зовём в гости. Давайте поиграем с нашей гостьей. Игра называется «Повтори за мной» Послушайте, что я скажу и повторите за мной.
Ча-Ча-Ча-Дом из кирпича
Чу-Чу-Чу-молоточком я стучу
Чи-Чи-Чи-дети ели калачи
Чок-Чок-Чок –у бабушки внучок
Чата-Чата-Чата-зайчиха и зайчата
Ач-Ач-Ач-мы играли в мяч
Оч-Оч-Оч-наступила ночь
Уч-Уч-Уч-на небе много туч.
В:замечательно, смогли повторить за Черепахой слоги.
Произношение шипящего звука [ч] в словах
(физкультминутка) В:Посмотрите Черепаха принесла нам мяч. И сейчас мы тоже превратимся в мячики. Я вам буду показывать картинки, а вы их называйте и если в этом слове есть звук [ч], то прыгайте, а если нет то приседайте. Вставайте возле своих стульчиков. Вы готовы играть? Первая картинка: печь, кукла, свеча, машина, чеснок, самолёт.
Черепаха :Большое спасибо, что со мной поиграли, но мне пора возвращаться домой, вы можете прийти ко мне в гости и посмотреть как я подготовилась к Новому году.
Произношение шипящего звука [ч] в словосочетаниях Ребята вы хотите в гости к Черепахе?
Д:да
В:тогда в путь! Закрываем глазки и отправляемся в гости к Черепахе. Вот мы и на месте. Открываем глазки, что вы видите перед собой (сюжетная картина-изображения прикрепляю)
Д:красный мяч, на столе печенье, игрушечный Чебурашка, девочка в платье, звёздная ночь и т. д. Вот мы и рассмотрели дом Черепахи.
Произношение шипящего звука [ч] в предложениях Сейчас я вам буду задавать вопросы а вы попробуйте ответить глядя на дом Черепахи.
В какое время суток приходит Дедушка Мороз (ночь)
С кем приходит Дедушка Мороз (Снегурочка)
Как Дед Мороз Снегурочка попадут в дом Черепахи? (через печь)
Чем встречают Деда Мороза и Снегурочку? (печеньем)
Что делают Дед Мороз и Снегурочка в гостях? (зажигают свечи на ёлке, оставляют подарки)
Помогаю детям ответить полным предложением
Заключительная часть Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Черепахой.