Юлия Лопухова
Пособия по обучению грамоте в старшей группе «Подбери картинку», «Слоговой паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Года 3 назад, когда я по субботам проводила занятия для малышей в "Ранней школе" одного из детских центров нашего города, родители подарили мне набор флиса для изготовления большой елки с игрушками на липучках. Вскоре после этого центр закрылся, а флис остался. И вот пришло его время : для ребят старшей группы я сделала 2 пособия по обучению грамоте : "Слоговой паровозик" (помогает закреплять навык деления слов на слоги), "Подбери картинку" (развивает фонематический слух, умение определять нужный звук и место звука в слове)
Публикация «Пособия по обучению грамоте в старшей группе „Подбери картинку“, „Слоговой паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Старшая группа
- Темочки
1 пособие .
Сначала сделала паровозик (распечатала, наклеила на картон, приклеила магниты). Затем из флиса вырезала 4 прямоугольника для вагонов, колеса к ним и окошки разных цветов в количестве от 1 до 4 (можно сделать и 5,6 вагонов и окошек в них, в зависимости от количества слогов в слове-картинке). Все крепила с помощью клеевого пистолета. На вагончики приклеила липучки (8 штук на каждый вагон). Затем подобрала картинки с изображением предметов, в названии которых от 1 до 4 слогов, распечатала, заламинировала и тоже приклеила липучки. Каждый вагон крепила на магниты. У нас в группе мало места, куда можно было бы повесить подобные пособия, поэтому в последнее время пользуемся магнитными : их легко крепить на доску, а когда не нужны, убрать.
2 пособие.
Большой круг из флиса разделила на сектора с помощью вязаных косичек, сверху приклеила круг меньшего размера и другого цвета. В каждый сектор приклеила липучку для картинки, а в середине круга также на липучку поместила прямоугольник, обозначающий начало, середину и конец слова (сюда же будет крепиться и буква, обозначающая определенный звук). На обратную сторону круга прикрепила магнит (магниты использовала виниловые гибкие, собирали всей группой, разорили не один холодильник :) , и уже гораздо позже заказала в интернете виниловые магниты формата А4, теперь на все игры хватит :) Затем подобрала картинки с изображением предметов, в которых есть нужный звук (часть картинок взяла из первого пособия), распечатала буквы. Картинки и буквы заламинировала и приклеила к ним липучки.
Теперь занятия по обучению грамоте проходят гораздо интереснее : ребята по очереди выходят к доске, находят нужную картинку и крепят ее к основе в соответствии с заданием, или отвечают с места, когда совсем нет времени для такой работы. Пособие используем и для индивидуальной работы (можно разложить на столе) .