Галина Колметова
Пособие «Тактильные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Тактильные звуки»
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Логопеды и психологи подтверждают его слова, уделяя огромное внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Оказывается, область мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится по соседству с речевым центром, поэтому занятия на моторику способствуют развитию речи.
Публикация «Пособие „Тактильные звуки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также :
• учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
• несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
• учат концентрации внимания, сосредоточению;
• развивают координацию движения, пространственное ориентирование; способствуют логическому мышлению.
Я попробовала объединить коррекционные звуки и осязание, сделав пособие «Тактильные звуки». В пособии звуки представлены с помощью различных материалов: мех, губка, фольга, сетка, липучка. Используемый материал зависит от характеристики звука :
«Ц»- цепляющаяся сетка
«Л»- скользкая и гладкая фольга
«Р» и «Р,»- две стороны липучки
«Щ»- мягкая, как поролон
«Ч»- мягкая, как фетр
«Ш» – «пушистая» ,как мех
«С»- гладкая, как кожа
В коррекционной работе с детьми такие звуки можно не только услышать, но и потрогать, пощупать. То есть, с помощью рецепторов кожи, попробовать воспринять звук.