Надежда Максимова
Пособие-лэпбук «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пособие лэпбука «Речевичок», как средство развития речи детей с элементами бурятского фольклора старшего дошкольного возраста».
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбука. Пособие лэпбука выполнено в виде юрты, которая приглашает детей поиграть, узнать много нового и интересного материала. Содержание материалов лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.
Публикация «Пособие-лэпбук „Речевичок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Лэпбука можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста. Лэпбука обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
В лэпбука представлены:
Дидактические игры, речевые игры, пальчиковые игры, пословицы и поговорки. Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания.
В лэпбуке по речевому развитию я разместила:
1. Д/ игра: Собери картинку «Пять драгоценных животных»(«Табан хушуун мал»)
Цель: Сложить картинки животных из 5-6 частей. Систематизировать, обобщать знания детей о пяти драгоценностях бурятского народа.
2. Составь рассказ по картинам «Моя семья»
Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Ввести новые лексические единицы по теме «Семья» : эжы -мама, баабай-папа, тоодэй-бабушка, Yбгэн аба - дедушка, аха -старший брат, ДyyхYбYYн- младший брат, эгэшэ -старшая се сестра, дYYбасаган - младшая сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
3. Д/ игра: «Птицы нашего края»
Цель: Ввести новые лексические единицы в словарь детей:
хабар – весна, шубууд – птицы, борбилоо –воробей, голубхаа – голубь, шаасгай – сорока, булжамуур – жаворонок.
4. Д/ игра: “Кто как голос подаёт?”
Задачи:
• Развитие умения правильно образовывать и употреблять слова, обозначающие действия.
• Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
Описание:
На звуковых часах изображения животных. Дети находят картинку стрелкой и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, блеет и т. д.).
5.“Назови детёнышей”
Задачи:
• Образование слов со значением детёнышей животных.
• Уточнение и активизация словарного запаса.
Описание:
На звуковых часах изображение взрослых животных. Дети называют их детёнышей. Логопед: “У коровы и быка. ”
Ребё нок: “ Телёнок” И т. д. Стрелкой находит изображение детёныша.
6. Д/игра «Веселый сундучок» - находятся герой сказок с помощью которых дети рассказывают сказку и играют с пальчиками.
7. "На картинку посмотри - сказку назови" - детям предлагается угадать название сказки или рассказать о ком эта сказка.
8. «Пословицы и поговорки, благопожелания»
9. «Волшебное зеркало», помогает деткам выполнить артикуляционную гимнастику, а книжка гармошка развивает мелкую моторику.
ЛЭПБУК позволяет:
• пополнять словарь детей;
• ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
• формировать грамматические категории;
• развивать связную речь;
• совершенствовать мелкую моторику.
На мой взгляд, лэпбук – это современное и эффективное средство обучения, отличный помощник в работе педагога и развития речи детей старшего дошкольного возраста»