МААМ-картинки

Толкование логопедических терминов «Шкатулка логопеда»

Ахунова Гульшат
Толкование логопедических терминов «Шкатулка логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

В шкатулках обычно хранят драгоценности. Загляните в эту шкатулку, и вы увидите в ней сборник простого толкования логопедических, дефектологических и психологических заключений и терминов. Эти "объяснялки" написаны специально для родителей детей, имеющих нарушения психифизического развития, и не претендуют на "научность".

А

Автоматизация - закрепление в речи поставленного (вызванного по подражанию) логопедом звука.

Публикация «Толкование логопедических терминов „Шкатулка логопеда“» размещена в разделах

Аграмматизм - нарушение понимания речи и правильного употребления грамматических средств языка (числа, падежа, рода).

Акалькулия - нарушение умения считать.

Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга.

Анамнез - сбор сведений и наблюдений.

Артикуляционная гимнастика - специальные упражнения для выработки подвижности органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат - те органы, которые принимают участие в произнесении звуков: губы, зубы, щеки, язык, твердое и мягкое нёбо.

Астения - слабость.

Асфиксия - удушье.

Аудиограмма - исследование слуха аудиометром.

Афазия - распад уже сформированной речи.

Афония - полное отсутствие голоса.

Б

Брадилалия - очень замедленный темп речи.

В

"Волчья пасть"- частичная или полная расщелина твердого нёба.

Г

Гаммацизм - нарушения звуков [Г], [Г'].

Гипоксия- кислородное голодание.

Гиперкинез - непроизвольные движения, возникающие в результате повреждения ЦНС.

Д

Депрессия- психическое расстройство, сопровождающееся снижением настроения, ощущением подавленности, нарушениями аппетита, сна и сексуальной функции.

Депривация- недостаточное удовлетворение базовых потребностей в пище, безопасности, любви, заботе и т. п.

Дефект- нарушение.

Диагностика- распознавание.

Дизартрия- дефект звукопроизношения вследствие нарушения ЦНС.

Дизорфография- нарушение орфографической зоркости.

Дислалия - дефект звукопроизношения вследствие структурных изменений артикуляционного аппарата или нарушения фонематического восприятия.

Дисграфия- нарушения письма.

Дислексия- проблемы в чтении.

Дифференциация- выработка умения различать звуки речи, похожих по произношению или по звучанию.

З

Заикание- запинки в речи, повторение слогов, слов.

"Заячья губа"- одно- или двусторонняя расщелина губы.

ЗПР- задержка психического развития, некоторое отставание в развитии психических процессов.

ЗРР- задержка речевого развития, отставание в формировании речи до 3 лет.

К

Каппацизм- нарушения звуков [К], [К'].

Компенсация- перестройка психических функций при том или ином нарушении.

Контаминация- объединение.

Коррекция- исправление.

Л

Ламбдацизм- нарушения звуков [Л], [Л ].

Логоневроз- заикание.

М

Мутация голоса- изменение голоса, наблюдаемое чаще в подростковый период.

Мутизм- молчание вследствие психической травмы.

Н

Невроз- длительное перенапряжение вследствие стрессовых факторов.

Негативизм- отказ от выполнения просьб взрослого.

О

Обтуратор- приспособление для закрытия "волчей пасти".

ОНР- общее недоразвитие речи, сложный речевой дефект, при котором нарушается звукопроизносительная, лексическая и грамматическая стороны речи у ребенка после 3 лет.

Орфографическая зоркость- умение замечать ошибки на письме.

Отраженная речь- повторение слов или фраз.

П

Персеверация- повторение.

Профилактика- предупреждение.

Психические процессы- восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Психосоматика- телесные заболевания, возникающие вследствие нерешенных психологических проблем.

Психотерапия- лечение психическим воздействием, чаще всего словом.

Р

Релаксация- снятие напряжения, расслабление.

Ринолалия- гнусавость речи вследствие врожденных дефектов - "заячей губы" или "волчей пасти".

Ротацизм- дефект произношения звуков [Р], [Р ].

С

Сигматизм- нарушения свистящих [С], [С ], [З], [З ], [Ц] и шипящих [Ж], [Ч], [Ш] звуков.

Симптом- признак болезни.

Синдром- совокупность симптомов.

Соматический- телесный.

Сопряженная речь- одновременное произнесение ребенком слов или предложений вместе с логопедом.

Судороги- непроизвольное сокращение мышц.

Т

Тахилалия- чрезмерно ускоренный темп речи.

Тремор- непроизвольное дрожание рук, ног, голоса.

У

Увуля- мягкое нёбо, маленький язычок у стенки глотки.

Ф

ФФНР (ФФН)- фонетико-фонематическое недоразвитие речи, речевое нарушение, при котором наряду с нарушением звукопроизношения наблюдается отставание в формировании фонематического восприятия, внимания и памяти у ребенка с 4 лет.

Фонематическое восприятие- умение слышать и различать на слух звуки речи.

Х

Холистический- тот, что позволяет ощутить целостность телесного, душевного и духовного в человеке, гармоничный.

Ц

ЦНС- центральная нервная система.

Э

Эхолалия - механическое повторение слов.

Публикации по теме:

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда». Жесткова В. Ф. - учитель-логопед высшей квалификационной категории МОУ детского сада № 90 г. Волгограда. Аннотация. В статье определена.

Игровое пособие «Музыкальная шкатулка».Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Индивидуальные занятия с детьми 6–7 лет по заданию логопеда» Консультация для воспитателей логопедических групп «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА» Индивидуальные занятия.

Мастер-класс «Шкатулка из старых открыток»Мастер-класс «Шкатулка из старых открыток» Мастер-класс «Шкатулка» из бросового материала из старых открыток.. Данный мастер-класс будет интересен для учащихся начальных классов,.

Мини-словарь бурятских терминов и названий, встречающихся в легендах и преданиях о Сибирском крае Мини-словарь бурятских терминов и названий, встречающихся в легендах и преданиях о Сибирском крае. АРШАН - целебный источник. У каждого.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка» Творческая познавательная игра - викторина «Музыкальная шкатулка» Звучит песня «Гимн музыке» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые любители.

Рабочая программа «Шкатулка творчества» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Мастер-класс «Шкатулка «Верблюд»Мастер-класс «Шкатулка «Верблюд» Для резиночек-заколочек внучки сделали такую шкатулку. За основу взяли майонезное ведро,крышка из картона,всё оклеили обоями и.

Шкатулка в мифах и сказках Шкатулка в мифах и сказках Согласно древнегреческому мифу, Зевс спрятал все беды и надежды в шкатулку и строго настрого запретил ее открывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Толкование логопедических терминов «Шкатулка логопеда»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Толкование логопедических терминов «Шкатулка логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Ахунова Гульшат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД