Титова Екатерина Михайловна
Пособие «Кубик движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСОБИЕ «КУБИК ДВИЖЕНИЯ»
Цель: учить детей выполнять упражнения, используя схему; выполнять
простые общеразвивающие упражнения; развивать умение
ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Пособие „Кубик движения“» размещена в разделах
Задачи: закрепление навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.
Включение музыки, придумывание игрового названия каждому упражнению благоприятно сказывается на общем самочувствии ребенка, эмоциональном фоне занятия.
Кубик привлекает тем, что он прост в изготовлении и доступен в использовании в каждом дошкольном учреждении.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С КУБИКОМ
«Веселая зарядка» (для детей с 4-х лет)
Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений, сочетая их с текстом и изображением, определяющими характер движения, последовательность; способствовать психомоторному развитию.
1 вариант
Содержание: педагог рассказывает, а дети «иллюстрируют» сообщаемое им движение.
Каждый из вас хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.
Вы проснувшиеся котята: потяните лапки, выпустите коготки, поднимите головы;
Вы упавшие на спину божьи коровки, лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки;
А теперь вы крадущиеся в джунглях тигры;
Вздохнем поглубже и превратим в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь легко и плавно;
Сейчас потянемся вверх как жирафы и посмотрим по сторонам;
Попрыгает как мячики;
А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.
2 вариант: рассказчиком является ребенок, а дети вместе с педагогом «иллюстрируют» движение (для детей 5-6 лет).
Игра «Веселый кубик» (для детей с 5 лет)
Цель: упражнять детей в выполнении двигательных заданий, регулируемых правилами; воспитывать организованность, произвольность внимания.
Содержание: ведущему ребенку предлагается кинуть кубик и на какую грань он упадет изобразить игровой образ в движении, дети повторяют за ним показанное движение, затем выбирается другой ведущий.
Рекомендации: после окончания игры обсудить с детьми, какой игровой образ им больше всего понравился, что получилось легко, а что трудно.
Игра «Запрещенные движения» (для детей с 4-х лет)
Цель: упражнять детей в выполнении двигательных игровых заданий для развития концентрации и переключения внимания; способствовать проявлению детьми творчества.
Содержание: педагог стоит с кубиком перед детьми и под счет или музыку они выполняют движение в соответствии с картинкой, которую им показывают, при этом игровой образ может быть разным по характеру. Далее задается движение, которое повторять запрещено: например, тигр, крадущийся в джунглях. Тот, кто делает запрещенное движение, выходит из ряда. Более старших детей в группе можно назначить водящим и он сам назначает «запрещенное» движение.
Игра «Угадай картинку на кубике» (для детей с 5 лет)
Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.
Содержание: дети стоят в кругу, ведущий с закрытыми глазами в центре круга. Играющие передают кубик за спинами, при этом считают до 10 или под музыку. На счет 10 или окончание музыки заканчивается передача мяча. Педагог показывает картинку детям и все вместе обращаются к ведущему со словами: «Ты глаза открывай и картинку угадай». Ведущий отгадывает содержание картинки по движениям, которые изображают дети.
5. Игра "Замри".
При выполнении большинства основных видов движения необходима устойчивость равновесия. В этом плане полезны игры, в которых ребенку нужно сохранить позу с опорой на одну или обе ноги. Следует приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений или позы, соответствия их образцу. Контроль и оценка, как собственной позы, так и позы других детей позволяют понять связь между позой и картинкой.
По сигналу ведущего дети произвольно двигаются. По сигналу "Стоп" он показывает одну из картинок, а дети, глядя на не, замирают в подобной позе. Затем кто-то из детей или ведущий оценивает выполнение задания.
Все выше перечисленные игры могут быть включены в программу занятий по физической культуре и проводиться в повседневной жизни с детьми дошкольного возраста.