Получи документы

Конспект занятия «Послушная водичка»

Ксения Демкина
Конспект занятия «Послушная водичка»

Послушная водичка

Воспитатель

Демкина Ксения Викторовна

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой; формирование представлений о свойствах воды.

Задачи: обучающие- познакомить детей с разными свойствами воды;

воспитывающие- учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом;

развивающие- развивать наблюдательность и смекалку.

Материалы к занятию: оборудование- интерактивная доска, магнитная доска;

демонстрационный- звук и картинка воды, музыкальная физкультминутка;

Публикация «Конспект занятия „Послушная водичка“» размещена в разделах

раздаточный- одноразовые стаканчики, краски, кисточки, стеклянные прозрачные сосуды, вода, соль, сахар, декоративные камушки, листочки, карандаши, пластилин.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: что такое вода? Вода- это хорошо или плохо?

Наблюдение с детьми: твердое и жидкое состояние воды.

Ход занятия

На интерактивной доске заставка с изображением воды. [ Включается звук воды.

Воспитатель: Дети! Вы слышите этот звук? Идите скорее ко мне и посмотрите на доску, что это за звук мы слышим?

Дети: Это же водичка.

Воспитатель: А давайте с Вами вспомним из занятия про 4 стихии: вода- это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо/плохо.

Воспитатель: А почему плохо?

Дети: Потому что наводнения затапливают поля, города. Лавины сходят с гор. В воде люди тонут, захлебываются.

Воспитатель: Ну а почему же тогда вода- это хорошо?

Дети: Человек состоит из воды. Без воды человек не сможет прожить и 3 суток. Вода нужна для людей, растений, животных.

Воспитатель: Хорошо, значит вода- это всё-таки хорошо. Ребята, а вы знаете, что водичка- это очень послушное вещество, которое имеет много свойств?

Дети: нет.

Воспитатель: Для того, чтобы поближе узнать эти свойства воды, и убедиться в том, что она действительно послушная, я вам предлагаю сегодня превратиться в маленьких учёных, и посетить 4 лаборатории, в которых мы проведём разные опыты с водой! Согласны?

Дети: Да!

Дети рассаживаются на свои места за столы.

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в первую лабораторию (первый стол). Ребята, посмотрите внимательно: перед вами стоят стаканчики, наполненные водой, подскажите пожалуйста какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь возьмите в руки кисточки, намочите их хорошенько в водичке и кисточку окуните в краску. Затем кисточку опустите обратно в водичку и поболтайте её в стаканчике. А теперь скажите водичка в стаканчике до сих пор прозрачная?

Дети: нет!

Воспитатель: Теперь по очереди назовите какого цвета стала водичка в ваших стаканчиках?

Дети: красного, жёлтого, зелёного, синего, чёрного.

Воспитатель: Из первого нашего опыта, мы можем сделать вывод, что вода может приобрести любой цвет, в который мы её окрасим.

Итак, переходим во вторую лабораторию (второй стол). Ребята, посмотрите внимательно, перед вами 5 сосудов с водой разной формы. Глядя на них, мы сразу можем сделать вывод, что вода может принимать разные формы, в зависимости от того, куда или во что её нальют. А теперь ответьте мне на вопрос: посмотрите внимательно на эти сосуды, как вы думаете, в каком из них воды больше всего?

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь покажите мне, в каком меньше всего воды?

Дети показывают.

Воспитатель: Теперь возьмите сосуды аккуратно в руки и перелейте водичку в стаканчики. И давайте с вами посмотрим и убедимся в том, что во всех сосудах воды было одинаково! Здорово? Вам понравился этот опыт?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся в третью лабораторию (третий стол). Ребята, перед каждым из вас стоит по 3 стакана с водой, сейчас я попрошу каждого из вас попробовать водицу из первого стакана и ответить мне на вопрос: какая она на вкус?

Дети: никакая/безвкусная.

Воспитатель: А теперь возьмём второй стакан и попробуем из него отпить водички. Какая вода на вкус в этом стакане?

Дети: сладкая.

Воспитатель: А теперь отопьём из третьего стакана. Какая же она на вкус?

Дети: солёная.

Воспитатель: совершенно верно! Из этого опыта, мы можем с вами сделать вывод, что вода не имеет вкуса сама по себе, а принимает вкус растворённого в ней вещества.

И наконец мы отправляемся с вами в последнюю нашу четвёртую лабораторию (четвёртый стол). Ребята, перед вами стаканчики, наполненные водой, обратите внимание, сколько воды в ваших стаканах (уровень воды отмечен на стаканах чёрной меткой). А теперь каждый из вас возьмет несколько камушков и положит их аккуратно в свой стаканчик с водой. Посмотрите внимательно, что произошло с водой? Она осталась на том же уровне или поднялась выше чёрной метки?

Дети: Нет. Она поднялась.

Воспитатель: Правильно! Итак, сделаем вывод из нашего последнего опыта: если в сосуд с водой поместить какой-либо тяжёлый предмет, то уровень воды поднимется.

Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте с вами разомнёмся под музыку. Предлагаю станцевать с вами весёлый танец про водичку, встаём со стульчиков и повторяем за мной!

Танцуем с детками танец про капельки.

Воспитатель: Молодцы! Итак, чтобы закрепить наше занятие, я вам предлагаю сделать творческую работу по одному из опытов.

Сейчас я вам раздам листочки, на которых изображены стаканчики, нарисуйте голубым карандашом водичку (демонстрирую что нужно сделать детям на листе, прикрепленном на магнитной доске). Затем из пластилина нужно скатать камушки и приклеить их на дно наших стаканчиков.

Дети делают работу. По окончании собрать работы у детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие по лабораториям?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за вашу внимательность!

Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка» РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка,.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте «Водичка-водичка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, холодная, теплая, мокрая, капает и т. д). Развивать тактильное восприятие, мелкую.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Послушная водичка»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД