Ксения Демкина
Конспект занятия «Послушная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Послушная водичка
Воспитатель
Демкина Ксения Викторовна
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой; формирование представлений о свойствах воды.
Задачи: обучающие- познакомить детей с разными свойствами воды;
воспитывающие- учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом;
развивающие- развивать наблюдательность и смекалку.
Материалы к занятию: оборудование- интерактивная доска, магнитная доска;
демонстрационный- звук и картинка воды, музыкальная физкультминутка;
Публикация «Конспект занятия „Послушная водичка“» размещена в разделах
раздаточный- одноразовые стаканчики, краски, кисточки, стеклянные прозрачные сосуды, вода, соль, сахар, декоративные камушки, листочки, карандаши, пластилин.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: что такое вода? Вода- это хорошо или плохо?
Наблюдение с детьми: твердое и жидкое состояние воды.
Ход занятия
На интерактивной доске заставка с изображением воды. [ Включается звук воды.
Воспитатель: Дети! Вы слышите этот звук? Идите скорее ко мне и посмотрите на доску, что это за звук мы слышим?
Дети: Это же водичка.
Воспитатель: А давайте с Вами вспомним из занятия про 4 стихии: вода- это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо/плохо.
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Потому что наводнения затапливают поля, города. Лавины сходят с гор. В воде люди тонут, захлебываются.
Воспитатель: Ну а почему же тогда вода- это хорошо?
Дети: Человек состоит из воды. Без воды человек не сможет прожить и 3 суток. Вода нужна для людей, растений, животных.
Воспитатель: Хорошо, значит вода- это всё-таки хорошо. Ребята, а вы знаете, что водичка- это очень послушное вещество, которое имеет много свойств?
Дети: нет.
Воспитатель: Для того, чтобы поближе узнать эти свойства воды, и убедиться в том, что она действительно послушная, я вам предлагаю сегодня превратиться в маленьких учёных, и посетить 4 лаборатории, в которых мы проведём разные опыты с водой! Согласны?
Дети: Да!
Дети рассаживаются на свои места за столы.
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в первую лабораторию (первый стол). Ребята, посмотрите внимательно: перед вами стоят стаканчики, наполненные водой, подскажите пожалуйста какого цвета вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь возьмите в руки кисточки, намочите их хорошенько в водичке и кисточку окуните в краску. Затем кисточку опустите обратно в водичку и поболтайте её в стаканчике. А теперь скажите водичка в стаканчике до сих пор прозрачная?
Дети: нет!
Воспитатель: Теперь по очереди назовите какого цвета стала водичка в ваших стаканчиках?
Дети: красного, жёлтого, зелёного, синего, чёрного.
Воспитатель: Из первого нашего опыта, мы можем сделать вывод, что вода может приобрести любой цвет, в который мы её окрасим.
Итак, переходим во вторую лабораторию (второй стол). Ребята, посмотрите внимательно, перед вами 5 сосудов с водой разной формы. Глядя на них, мы сразу можем сделать вывод, что вода может принимать разные формы, в зависимости от того, куда или во что её нальют. А теперь ответьте мне на вопрос: посмотрите внимательно на эти сосуды, как вы думаете, в каком из них воды больше всего?
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь покажите мне, в каком меньше всего воды?
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь возьмите сосуды аккуратно в руки и перелейте водичку в стаканчики. И давайте с вами посмотрим и убедимся в том, что во всех сосудах воды было одинаково! Здорово? Вам понравился этот опыт?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся в третью лабораторию (третий стол). Ребята, перед каждым из вас стоит по 3 стакана с водой, сейчас я попрошу каждого из вас попробовать водицу из первого стакана и ответить мне на вопрос: какая она на вкус?
Дети: никакая/безвкусная.
Воспитатель: А теперь возьмём второй стакан и попробуем из него отпить водички. Какая вода на вкус в этом стакане?
Дети: сладкая.
Воспитатель: А теперь отопьём из третьего стакана. Какая же она на вкус?
Дети: солёная.
Воспитатель: совершенно верно! Из этого опыта, мы можем с вами сделать вывод, что вода не имеет вкуса сама по себе, а принимает вкус растворённого в ней вещества.
И наконец мы отправляемся с вами в последнюю нашу четвёртую лабораторию (четвёртый стол). Ребята, перед вами стаканчики, наполненные водой, обратите внимание, сколько воды в ваших стаканах (уровень воды отмечен на стаканах чёрной меткой). А теперь каждый из вас возьмет несколько камушков и положит их аккуратно в свой стаканчик с водой. Посмотрите внимательно, что произошло с водой? Она осталась на том же уровне или поднялась выше чёрной метки?
Дети: Нет. Она поднялась.
Воспитатель: Правильно! Итак, сделаем вывод из нашего последнего опыта: если в сосуд с водой поместить какой-либо тяжёлый предмет, то уровень воды поднимется.
Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте с вами разомнёмся под музыку. Предлагаю станцевать с вами весёлый танец про водичку, встаём со стульчиков и повторяем за мной!
Танцуем с детками танец про капельки.
Воспитатель: Молодцы! Итак, чтобы закрепить наше занятие, я вам предлагаю сделать творческую работу по одному из опытов.
Сейчас я вам раздам листочки, на которых изображены стаканчики, нарисуйте голубым карандашом водичку (демонстрирую что нужно сделать детям на листе, прикрепленном на магнитной доске). Затем из пластилина нужно скатать камушки и приклеить их на дно наших стаканчиков.
Дети делают работу. По окончании собрать работы у детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие по лабораториям?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за вашу внимательность!