Галина Паничкина
Посиделки во второй младшей группе «Разговор о водоёме и его жителях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести детей к пониманию, что рыбка – живое существо, ей нужны условия для жизни.
Сюрпризный момент: приходит Мишка, приносит картину «Водоем».
Мишка: Я принес вам картину про птичек. У них есть хвост!
Дети начинают смеяться.
Полилог: Рыбки! Рыбки плавают. Это рыбки, Мишка, они плавают. Это рыбки, а не птички, Мишка!
Воспитатель: Мишка увидел хвост и решил, что видит птицу… А где вы видите хвост у рыбы?
Дети подбегают, показывают.
Мишка: Птички плавают… А я не вижу, где у них ножки? А куда они ноги спрятали?
Публикация «Посиделки во второй младшей группе „Разговор о водоёме и его жителях“» размещена в разделах
Мишка: У птиц есть крылья… Вон крыльями большая птица машет.
Воспитатель: Мишка, это плавники, а не крылья.
Мишка: И хвост есть, и крылья есть, и вон перышками покрыта. А вы говорите не птица!
Воспитатель: Мишка, мы тебе объясним про кого картина. Дети, скажите Мишке кто плавает в воде.
Полилог: Рыбки. Рыбки плавают в воде.
Воспитатель: Мишка увидел хвост у рыбы. А вы где видите хвост у рыбы?
Дети подбегают, показывают.
Воспитатель: У птиц есть ноги, а у рыб? (У рыб нет ног). Покажи Мишке, Саша, что у рыб нет ног.
Мишка: У птиц есть крылья…
Воспитатель: Что увидел Мишка на рыбе и подумал, что видит крылья?
Дети: Плавники.
Мишка: Совсем меня запутали: Всё как у птицы, а говорите Рыба… И хвост есть, и крылья, и вон перышками покрыта…
Дети: Это не перышки, это чешуйки.
Воспитатель: Мишка, ребята же тебе говорят, что рыбка покрыта чешуйками. Иди, Коля, покажи Мишке чешуйки на рыбке.
Мальчик показывает молча.
Воспитатель: Смотри-ка, Коля, Мишка даже не смотрит, отвернулся. Скажи ему: «Посмотри, Мишка».
Коля: Смотри, Мишка, вот чешуйки.
Мишка: У птичек я видел глазки… это птички.
Дети: Это рыбки! Глазки есть, чтобы смотреть.
Воспитатель: Зачем рыбке глазками смотреть?
Дети: Смотреть, чтоб червяка увидеть, чтоб на травку не наплыть.
Воспитатель: Рыбки в воде дышат. Для этого у рыб есть специальные органы — жабры. Рыбы набирают воду в рот, пропускают её через жабры и извлекают из неё кислород. Посмотрите, вот это у рыбки жабры (показываю).
Когда мы хотим дать детям важную информацию, тогда мы обращаемся к Мишке.
Воспитатель: Мишка, послушай, травка, которая растет в воде, называется «водоросли». Понял?
Мишка: Я не понял.
Воспитатель: Кто Мишке скажет, как называется трава, которая растет в воде? (Я., я.)О, все поняли, слушай, Мишка мы скажем вместе: ВОДОРОСЛИ.
Мишка: Про траву понял. Водоросли. Но все равно тут птицы… Все птицы едят… Эта тоже открыла клюв.
Дети сначала затихают, обдумывают информацию, а потом вскакивают с места, подбегают к картине, показывают на рот рыбы, говорят Мишке, что вот это рот, это не клюв.
Воспитатель: А зачем нужен рот?
Дети: Рот нужен, чтобы есть. Вот открывает рот.
Воспитатель: Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть, Мишка. Мишка, теперь ты узнаешь рыбку? Не перепутаешь с птичкой?
Мишка: Понял. У рыбки есть хвост, чешуя, плавники, рот… она живет… без воды.
Воспитатель: Все понял Мишка, дети?
Дети говорят
Воспитатель: Мишка опять ничего не понял. Рыбки живут в чистой воде. Нужно, чтобы в воде были водоросли, чтобы песочек был и камушки. Рыбки в песке ищут корм, в воде ловят еду. вот эта рыбка зарылась в песок и ищет червячка.
Воспитатель: Живые рыбки: 1) Дышат; 2) едят; 3) растут; 4) двигаются – плавают в воде вверх, вниз, в разные стороны; 5) выводят мальков – из икринок маленькие рыбки появляются, рождаются.
Воспитатель: А как вы думаете, если нам сейчас принесут живую рыбку, хорошо будет? Принесут и скажут: «Возьмите рыбку!»
Дети: А где она будет жить? Домика нет… нельзя!
Воспитатель: Все согласны, что нельзя сейчас рыбку вносить в группу? (дети сомневаются) Принесут … живую, которая дышит, двигаться может только в воде, червячков может искать только в воде. А мы на стол положим… или куда? (дети растеряны) Мы с вами сделаем домик для рыбки! Называется он аквариум. Скажите все вместе. (Аквариум) Аквариум стеклянный, чтобы видно было, как рыбка живет в воде. Живая рыбка будет жить в аквариуме. Завтра придете в детский сад, и будем делать аквариум, домик для рыбки.
Дети: А рыбка?
Воспитатель: Как домик будет готов, так и рыбка будет жить в нем.