Папанова Алла Владимировна
Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле. План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле.
План-конспект итогового занятия кружка «Ритмическая мозаика»
Под звуки русской народной мелодии дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. (Далее М. р.)
Всем, кто меня видит,
Публикация «Посиделки соревновательные музыкальные в русском стиле, План-конспект итогового занятия кружка „Ритмическая мозаика“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Всем, кто меня слышит,
Всем, кто меня знает – доброго здоровья!
Здравствуйте! (Поклон)
Дети. Здравствуйте! (поклон в ответ)
М. р. Я вам сегодня приготовила сюрприз! Музыкальный сундучок! Посмотрите, какой красивый! Отгадайте, что в сундуке лежит музыкальном – они гремят, стучат, звенят, гудят и народ веселят. Что это такое?
Дети. Музыкальные инструменты.
М. р. А не поиграть ли нам в любимую игру с музыкальными инструментами?
Игра «Мы – музыканты!». Проводится под любую 2-х частную мелодию. Дети стоят в кругу напротив каждого бубен или молоточек или ложки. Водящий в середине – у него все три музыкальных инструмента. Ход игры: 1 часть – водящий двигается поскоками вокруг инструментов, 2 часть водящий выбирает инструмент,дети у которых такой же инструмент берут инструменты и играют на нем, остальные дети хлопают или пританцовывают. Так игра повторяется с другими музыкальными инструментами.
М. р. Сложим инструменты в сундучок! Ой! Посмотрите, а в сундучке наша знакомая кукла Ариша. А здесь ещё и конверт! Хотите узнать, что в нём?
Письмо куклы Ариши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и прошел год как вы все вместе танцуете и поёте, играете на музыкальных инструментах. Вы многому научились и многое узнали! Я предлагаю вам сегодня устроить посиделки в русском стиле, да не простые,а соревновательные. Посылаю вам свои задания и каждому в подарок кулончик с ноткой. Найдите такие же нотки у ребят (до или соль) и соберите свою команду!
Дети делятся на 2 команды соответственно кулонам – команда Нотка ДО и команда Нотка СОЛЬ.
М. р. Итак,начинаем. 1 задание. Слушаем и называем жанр.
Назвать жанры музыкальных произведений. (Музыка выбирается по усмотрению музыкального руководителя из произведений, предусмотренных программой воспитания и обучения в вашем д\с, но можно и усложнить – дать прослушать новые незнакомые произведения)
(песня, танец, марш) музыка должна звучать по очереди каждой команде. За правильно выполненное задание – команде вручается флажок.
2 задание. «Отгадать ребус». Музыкально-дидактическая игра по обучению музыкальной грамоте «Ребус».(Описание смотрите в моём блоге)
М. р. А сейчас музыкальная пауза. Игра «Лавочка».
Ход игры: дети сидят на лавочке, которая стоит в середине зала, чтобы можно было её вокруг обежать. Вокруг ходит водящий, а все дети поют а*капелла.
Дети поют: На лавочке, на берёзовой,
Мы все сидим, на тебя дружок глядим. (по окончании пения водящий дотрагивается до ребёнка на лавочке и они встают спинка к спинке)
Дети говорят : 1-2-3 – беги! (побеждает тот, кто первый займет место, а второй становится водящим)
М. р. Продолжим дальше - 3 задание. Кукла Ариша хочет узнать, хорошо ли вы знаете, русские народные танцы.
1 Вопрос команде Нотки До : Отгадайте, что это за танец. Его исполняли в кругу, под протяжную красивую музыку, пели и выполняли танцевальные движения, перестроения, закручивали узоры….(ХОРОВОД)
М. р. А какой хоровод вы хотите исполнить? (На горе то калина)
2 Вопрос команде Нотки Соль : А этот танец обязательно танцевали парами, и было в этом танце много фигур и перестроений. И каждая фигура имела название - Встреча, Поклон, Проход, Прощание и т. д. (КАДРИЛЬ)
3 Вопрос команде НОТКИ До: А этот танец очень нежный спокойный, грациозный. Про девушек, танцующих этот танец говорят: «Идет – как лебёдушка плывёт». (РУССКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ)
4 Вопрос команде Нотки Соль: Этот танец – весёлый и задорный, в быстром темпе, где много «топотушек», движений – «ковырялочка, верёвочка, присядка»…. (ПЛЯСОВАЯ)
М. р. Я знаю,что вы очень любите танцевать весёлые танцы. И для наших гостей я предлагаю вам исполнить Танец с балалайками и платочками.
М. р. Вот и подошло к концу наше весёлое музыкальное соревнование. Мы подсчитали флажки. Оказалось, что в нашем соревновании победила Музыка и Дружба потому, что количество очков – флажков одинаковое. А в музыкальном сундуке для вас ещё один сюрприз – угощение. Спасибо вам ребята за то, что вы весь год вместе трудились, участвовали в конкурсах.
Спасибо и Вам,дорогие зрители – родители за помощь и участие в концертах и праздниках. Надеемся, что в будущем году мы снова встретимся с вами.