Глира Новикова
«Посиделки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Посиделки
Цель: Познакомить детей с традицией русского народа- посиделками.
Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми.
Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.
Хозяйка (открывая дверь) : Ох и вечерок больно долог
Насчитаю сорок ёлок
То на лавке по сижу
То в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят на посиделки.
Эй девчонки-веселушки Озорные хохотушки!
Эй ребята молодцы Озорные удальцы!
Приходите поплясать
долгий вечер скоротать!
Дети входят в зал играя на муз. инструментах кланяются хозяйке!
Публикация «„Посиделки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
1-й реб: Спасибо хозяюшка что позвала в гости
2-й реб: В избу твою жаркую мы пришли с подарками.
( преподносят хозяйке подарки: бусы платок и. т. д. Она благодарит)
3-й реб: Собрались мы позабавиться да потешиться пошутить поиграть посмеяться.
Хоз-ка: Смех вам да веселье!
4-й реб: Что за славный денёк!
Собирайся народ.
Будем петь и шутить хороводы водить.
ХОРОВОД: НА горе-то калина!
Хоз-ка: Гость на двор-хозяину радость.
Кого почитают- того и величают.
Красному гостю- красное место.
Слышен стук бренчание: из-за печи показывается в холщовой рубахе –ДОМОВОЙ
Дом-ой: Ишь какие прыткие! Соломенка вам в нос (чихает) Я можно сказать век здесь живу. Дом можно сказать на мне домовом Кузе держиться и ни каких там тебе колокольчиков бубенчиков ложечек. А они явились- да с песнями да с инструментами! Где спрашивается справедливость? Одним всё а другим ничего? Соломенка вам в нос!
(отбирает у детей инструм.)
Хоз-ка: Кузенька отдай пожалуйста муз инсрум.
Дом-ой: Перво-наперво отгадайте-ка загадки:
Моршинистый Тит всю деревню веселит (гармонь)
Каким инструментом можно щи хлебать (ложкой)
Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко
А ну-ка угадай-ка что же это? (балалайка)
Дети отгадывают
Дом-ой: На инструментах вы играете а вот как без них?
Дев-ка: Внашем оркестре всего понемножку помогут оркестру наши ладошки
Дети под р. н. м. хлопают в ладоши.
Дом-ой: Молодцы обошлись без инструментов так и быть отдам вам ваши ложки трещётки…продолжайте своё веселье.
Оркестр нар. Инстр.
Дом-ой: Ну ребята вы веселитесь а я пойду посплю, стар уже стал.
Ребёнок лежит на печке.
Хоз-ка: Сынок, сходи за водицей!
Реб: Живот болит!
Хоз-ка: Сынок, иди кашу есть.
Реб: Что ж! (встаёт, потягивается) Раз мать велит, надо идти!
Хоз-ка: А Дуняша наша встала, дубовые ведёрки взяла, за водой ключевой пошла.
Инсценировка песни «Пошла млада за водой»
Хоз-ка: На Руси уж так идёт
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и певец
И на дудочке играет
И блоху подкуёт.
Инсценировка песни: «Во кузнеце»
Хоз-ка: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не
Научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет своё умение показать.
Играют 3 девочки, затем 3 мальчика.
«Смотай нитки в клубок»
Хоз-ка объясняет:
Как музыка начнёт играть в клубок надо намотать нитку, музыка остановилась и вы останавливайтесь.
Хоз-ка (выходит с самоваром) : Я иду, иду самовар несу прибаутку пою:
«Эх чай, чай, чай
Уж ты, кумушка, встречай
Чай-то мой уж закипает,
Чего к чаю не хватает?
Дети: Молочка, сливочек.
Песня: Ой, вставала я ранёшенько.
Хоз-ка: Уж, как я ль мою коровушку люблю
Сытно пойла я коровушке налью
Чтоб сыта была коровушка моя
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Где ты Бурёнушка?
Выходит ребёнок в костюме Бурёнки, даёт хоз-ке банку сгущенного молока.
Хоз-ка: давайте поиграем вместе с бурёнкой!
Бурёнки привязывают на руку колокольчик, одному из детей завязывают глаза.
Игра: ЗВОНАРЬ.
Хоз-ка: Славно мы с вами поиграли, попели да потешились. Ну что Бурёнушка пора нам гостей проводить да до свиданья говорить!