Светлана Леонидовна Хохлова
Фотоотчет о посещении мини-зоопарка
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно найти человека, не побывавшего в зоопарке хотя бы один раз в своей жизни. Первое знакомство с зоопарком как правило происходит в детстве. В нашем городе существует мини-зоопарк, в который мы с ребятами отправились на экскурсию. Накануне мы сообщили воспитанникам о предстоящем посещении зоопарка, рассказали, что там они увидят много различных животных.
Обычно родители подводят ребенка ко всем клеткам и вольерам и рассказывают о животных все, что знают сами. Перед глазами ребенка мелькает множество животных. Вначале он наблюдает с интересом, однако постепенно его интерес угасает, появляется усталость. К концу посещения все его впечатления перемешиваются, и в итоге ребенок запоминает лишь некоторых животных, увиденных им, имеющих наиболее выразительное поведение (чаще всего это обезьяны). Повторное посещение зоопарка мало чем отличается от предыдущего. В результате таких посещений круг знаний ребенка о животных расширяется незначительно. В памяти ребенка остаются лишь яркие образы отдельных животных и мелькающие как в калейдоскопе клетки и вольеры.
Публикация «Фотоотчет о посещении мини-зоопарка» размещена в разделах
Что же нужно знать о зоопарке, прежде чем знакомить с ним своих детей?
Первая цель существования мини- зоопарка – образовательная. Только здесь можно увидеть многообразие живого мира Земли. Если бы не было зоопарков, многих редких зверей, птиц, рыб мы бы вряд ли когда-нибудь увидели. В зоопарке ученым легче изучать некоторых животных, обитающих в труднодоступных уголках дикой природы.
Второе, чрезвычайно актуальное назначение мини-зоопарка – пропаганда идей охраны природы. Даже поверхностное знакомство с многочисленными представителями животного мира помогает человеку осознать, как интересен и разнообразен мир природы, как удивительны и неповторимы его формы, краски, звуки, и понять, что каждое живое существо имеет право на жизнь.
Третье, очень важное назначение мини-зоопарка – сохранить исчезающие виды животных. В дикой природе многих редких животных почти полностью истребили. Ученые ведут работу по спасению различных животных, их размножению, увеличивают популяции, а затем переселяют животных в места их естественного обитания.
И, наконец, еще одно назначение зоопарка – это великолепное зрелище, прекрасное место отдыха, снимает психическую усталость человека.
Итак, прежде чем идти в мини-зоопарк, мы посоветовались с сотрудниками, с какими животными следует познакомить детей. Некоторых диких животных они знают по сказкам. Это – заяц, белка, еж, обезьяна. Для первого ознакомления, по совету сотрудников, количество животных не должно превышать 8-10. Накануне посещения мини-зоопарка мы с ребятами рассмотрели иллюстрации к знакомым сказкам; наиболее интересные – рассказали или прочитали еще раз, чтобы оживить в памяти детей образы животных.
Перед посещением мини-зоопарка повторили правила поведения:
• возле животного следует стоять спокойно и внимательно рассматривать его;
• клетку и животных нельзя трогать руками или какими-либо предметами – животные могут испугаться и поранить тебя;
• нельзя бросать животным еду – они могут заболеть;
• разговаривать возле клеток следует тихо, чтобы не пугать животных и не мешать другим людям наблюдать за ними.
Подготовив воспитанников, вспомнив правила для пешеходов, мы отправились на экскурсию.
Нас приветливо встретили, еще раз напомнили о правилах поведения в мини-зоопарке. Встреча с животными у детей сопровождалась эмоциональной реакцией. В этот момент экскурсовод предоставлял ребятам возможность самостоятельно понаблюдать за животным, затем только сообщал некоторые сведения о животном которое находится перед ними. Эмоциональный эффект от встречи с животным утрачивается, если в процессе наблюдения сообщается слишком много подробных сведений о нем. В данном случае, сотрудник зоопарка учитывала, что в соотношении рационального и эмоционального, перевес должен быть на стороне последнего. Такое соотношение объясняется особенностями психических процессов у детей дошкольного возраста: процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Ввиду этих особенностей детям трудно было переключить свое внимание от более сильного раздражителя, которым являются животные, на сообщаемые взрослым сведения о них, поэтому большую часть таких сведений дети не запоминают.
У некоторых клеток приходилось задерживаться не более минуты. За это время экскурсовод лишь называла животное и обращала внимание детей на его наиболее ярко выраженную особенность, например, «Это обезьянки. (морские свинки, белочки и т. д.) Они умеют прыгать по деревьям, за ними интересно наблюдать. Давайте посмотрим, что делает эта маленькая обезьянка».
Через 20 минут после начала осмотра дошколятам нужен был отдых. Остановить ребят было трудно, они хотели непременно узнать, какие звери живут в других клетках, словно и не ощущали физической усталости. Однако мы понимали, что длительное пребывание в движении (дорога к зоопарку и пребывание в нем) утомили ребят. К этому добавилась интенсивная эмоциональная нагрузка, которая привела к перевозбуждению нервной системы, поэтому, не отдохнув, они не смогут продолжать знакомство с зоопарком. Отдых необходим для восстановления его физических сил и уравновешивания процессов возбуждения и торможения. Поэтому, мы прошли на второй этаж, в спокойный уголок, где приступили к выполнению мастер-класса.
После 15 минутного отдыха осмотр зоопарка мы продолжили. Нас познакомили с миром птиц, особенно заинтересовал детей говорящий попугай АРА. Затем, после небольшого отдыха, мы счастливые и довольные, с поделками в руках, вернулись в детский сад. Благодаря профессионализму сотрудников мини-зоопарка, такому чередованию провести полноценное наблюдение за животными, а посещение зоопарка оставила в памяти ребят приятные воспоминания. Ну а мы, конечно еще не раз, вернемся сюда!