Елена Гарина
Фотоотчет «Посадка луковичных цветов на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка луковичных цветов на клумбе.»
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувства бережного, заботливого отношения к растениям, животным, стремление приумножать и ухаживать за ними. Не каждый может стать художником или дизайнером, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту, которая в свою очередь, преображает, делает человека добрее. В этом помогает общение с живой природой – неиссякаемым источником вдохновения.
Публикация «Фотоотчет „Посадка луковичных цветов на клумбе“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
Эколого-биологической направленность нацелена на формирование у детей экологической культуры, путём изучения растений из семейства луковичные.
Новизна: занятие комплексное, направлено на интеграцию разных видов деятельности детей, охватывает основные направления его развития.
Цель : познакомить с растениями из семейства луковичные, способами размножения, посадки и ухода за ними на примере тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, лилий.
Задачи:
• Образовательные: сформировать понятия о луковичных цветочных и, о строении луковиц, о способах их размножения (семенной, делении луковицы, посадка целой луковицы, правилах посадки и ухода за ними.
• Развивающие: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать, работать самостоятельно и в группах.
• Воспитательные: создание оптимальных условий для воспитания у детей уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе.
Понятия и термины: луковичные растения, запасные питательные вещества, донце, чешуи, бульбы, луковицы-детки, семена, побег, технология выращивания, посадка, дезинфекция, перманганат калия.
Оборудование и материалы: совки, клеенка, палочки, схема строения луковицы, карточки с загадками, пк, фонограммы песен о временах года, технологическая карта посадки луковиц, луковицы (тюльпанов, гиацинтов сциллы, лилий, чеснока, лука репчатого, перчатки, изображения луковичных растений.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.
Методические приё мы: беседа, объяснение нового материала, демонстрация схемы строения луковицы, технологических карт и натуральных объектов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Проверка аппаратов. Наше занятие сегодня будет состоять из двух частей. Сначала мы получим новые знания, а потом будем применять их при работе на клумбе.
Давайте прочитаем слова, которые нам сегодня встретятся на занятии:
Мак Нарцисс Георгин
Лук Тюльпан Крокусы
Грязь Сцилла Гиацинт
Давайте ответим на вопросы:
(работа за экраном)
1. Какие ты знаешь цветы?
2. Назови твой любимый цветок?
3. Какие цветы растут у нас на клумбе?
4. Как мы размножаем цветы?
5. Назовите цветы, которые мы размножаем семенами?
6. Какие цветы мы размножаем луковицами. А сейчас мы поиграем. (Игра «Назови цветок» ПК ; отгадайте загадки (тюльпан,нарцисс)карточки); игра «Угадай время года»(послушаем песни и по словам определим времена года). Физминутка (танцевальная.) (П. К) Отдохнули? А теперь поработаем с этой картинкой.
(Девочка сажает цветы на клумбе.)
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Мы сегодня будем сажать луковичные цветы. А вы знаете, как правильно посадить луковицу? (ответы детей)
Давайте рассмотрим строение луковицы (картинка ИК) Мы узнали строение луковицы и теперь сможем правильно ее посадить (картинка И. К) Составление технологической карты. 1. Определить место посадки. 2. Выкопать совком или тяпкой лунку (глубина в 3 высоты луковицы). Давайте измерим высоту луковицы и узнаем на какую глубину ее надо сажать. (измерение луковиц,определение глубины посадки (отметка глубины на палочке для удобства посадки) 3. Насыпать в лунку удобрение (питание для луковицы). 4. Опустить луковицу в лунку (правильно определить верх и низ луковицы) 5. Засыпать землей с песком.
Повторение правил по технике безопасности перед началом практической работы.